Организация питания

УВАЖАЕМЫЕ ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ!

 

Для оплаты за школьное питание через ЕРИП в дереве услуг

выбирается:

Система Расчет ® Образование и развитие ® Отделы. управления образования ® Могилев ® УО Могилевский ГИК ® ПИТАНИЕ В ШКОЛАХ (ГИМНАЗИЯХ). Код услуги 7470506.

Далее вводится лицевой номер учащегося, вносится сумма

платежа, проверяете корректность информации,

 

На основании Постановления Совета Министров от 14 октября 2019г. №694 п.2.2 при оплате за питание законными представителями платежи необходимо производить ежемесячно не позднее 25-го числа текущего месяца через систему ЕРИП на расчетный счет. Платежи осуществляются как единовременно путем внесения всей суммы за текущий месяц, так и частями в течение месяца (но не позднее 25 числа текущего месяца). Сумму оплаты за месяц законные представители определяют исход из потребности в питании их несовершеннолетних обучающихся и установленных законодательством норм на питание.

 

____________________________________________________

Одним из важных условий сохранения здоровья учащихся является горячее питание во время пребывания в школе. Здесь дети проводят большую часть времени, поэтому хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению их здоровья.

Еда укрепляет организм и обеспечивает энергией, прямым образом оказывает влияние на успеваемость, работоспособность и трудолюбие. Когда каких-то полезных элементов не хватает, в организме начинаются сбои, возникают проблемы со здоровьем. Болезни желудочно-кишечного тракта очень часто развиваются у детей возраста шести лет. А пик заболевания можно наблюдать в 12-18 лет. Одной из важных причин, которая приводит к нарушениям в работе пищеварения, является нерегулярное и неправильное питание. Если школьник употребляет много острых и жареных блюд, копчений, газированных напитков, когда режим дня не соблюдается, когда  присутствует привычка есть быстро и всухомятку, то обязательно возникнут проблемы.

Поэтому при организации питания обучающихся наше учреждение образования обеспечивает:

- соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энергозатратам обучающихся;

- сбалансированность по пищевым веществам, включая белки (в том числе белки животного происхождения), жиры (в том числе жиры растительного происхождения), витамины, минеральные вещества;

- максимальное разнообразие рациона питания по пищевым продуктам;

- оптимальный режим питания;

- сохранение высоких вкусовых качеств и исходной пищевой ценности продуктов питания в процессе технологической обработки;

- соответствие продовольственного сырья и пищевых продуктов установленным требованиям к их качеству и безопасности согласно техническим нормативным правовым актам;

- качество и безопасность предоставляемого питания, соблюдение требований санитарных норм и правил, предъявляемых к состоянию объектов общественного питания, транспортировке, хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов, приготовлению и раздаче блюд и организации их потребления.

При составлении меню в рационы питания не включаются одноименные блюда и гарниры в течение одного дня, а также в течение двух дней подряд. Не допускаются к использованию в питании школьников газированные напитки, чипсы, острые сухарики, натуральный кофе.

Примерные двухнедельные рационы

Примерные двухнедельные рационы

*возможно внесение незначительных корректировок

свернуть

Денежные нормы расходов на питание

Денежные нормы расходов на питание согласно Приложению 6 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 27.04.2013 № 317

(в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 23.08.2023 № 555)

6-10 лет

1-ая смена

Завтрак

2,08

11-18 лет

Обед

3,51

Обед

2,98

Полдник

0,89

В день (общая сумма)

5,95

Полдник

1,05

2-ая смена

Обед

2,98

Полдник

0,89

Ужин

2,46

Ужин

2,08

В день (общая сумма)

5,95

В день (общая сумма)

7,02

свернуть

Для оказания справочно-консультационной помощи населению по вопросам организации питания обучающихся, создана «горячая линия».

Обращаться по телефону 42 24 17 с 8.00 по 13.00, с 14.00 по 17.00 (в будние дни), ответственный инженер-технолог государственного учреждения «Могилевский городской центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» Куртикова Мария Владимировна.

свернуть

Горячая линия по вопросам организации питания

В главном управлении по образованию облисполкома организована «горячая линия» по вопросам организации питания обучающихся. 
Данная линия функционирует в рабочие дни (понедельник — пятница) с 9.00 до 13.00 по телефону (0222) 71-63-13.

Сведения о работе «горячей линии» размещены на сайте главного управления по образованию облисполкома:

http://mogilev-region.edu.by/ru/main.aspx?guid=4141 

свернуть

Информационный сборник технологических карт блюд и изделий

Видеоролик "О здоровом питании"

ГРАФИК приема пищи учащимися государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г.Могилева имени М.Т.Романова» в 2023/2024 учебном году

 

Класс

Время организации питания

Вид питания

2 –е классы

08.45

Завтрак (дотация)

ГПД №4,5

9.00

Завтрак

1-е классы

09.35

Завтрак (дотация)

8 «В», 8 «Г», 8 «Д»,

9 «В», 9 «Г», 9 «Д», 9 «Е»

 (классы совместного обучения),

9-11 классы

10.45

Обед

(2-х разовое бесплатное питание)

9-11 классs

10.45

Обед

(платное питание)

5,8 классы

11.45

Обед

(платное 1 разовое

и бесплатное питание)

ГПД № 4,5

12.20

Обед

ГПД № 2,3

12.45

Обед

ГПД № 1

13.00

Обед

8 «В», 8 «Г», 8 «Д»,

9 «В», 9 «Г», 9 «Д», 9 «Е»

 (классы совместного обучения),

9-11 классы

13.45

Полдник

(2-х разовое бесплатное питание)

9-11 классы

13.45

Полдник

(платное питание)

6-7 классы

14.45

Обед (2 смена)

(платное 1 разовое

и бесплатное питание)

3-4 классы

15.45

Обед (дотация)

3-4 классы (учащиеся которые посещают продленку)

15.45

Полдник

ГПД № 1, ГПД № 2 ГПД № 3

16.00

Полдник

свернуть

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА МЕР, направленная на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого поведения учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г.Могилева» на 2023/2024 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.

Инструктивно-методическое совещание

с классными руководителями об организации школьного питания

Август, 2023

Ответственный за организацию питания

учащихся

Михолап Н.П.

2.

Организация работы факультативных занятий «По ступенькам правил здорового питания» (1 класс)

 

С 1 сентября 2023 года

Классные руководители

 

3.

Проведение недели здорового питания

- мастер-классы по приготовлению блюд;

- выставка литературы в библиотеке «Витаминная азбука»;

- конкурсы видеороликов о здоровом питании, о приготовлении обучающимися полезных блюд, фотографий, фотоколлажей «Здоровое питание моей семьи», плакатов и др.;

- викторины

Март, 2024

Учитель обслуживающего труда

Якутик Ж.К.,

классные руководители

4.

Выпуск буклета «Питайся правильно!»

Октябрь, 2023

Педагог социальный Захарова А.А.

5.

Проведение консультаций «О фигуре и питании. Поведенческая терапия»

Ноябрь, 2023

Педагог-психолог

Гоман А.А.

6.

Проведение бесед: «Режим питания. Правила поведения за столом»; «Гигиенические правила питания»; «Продукты на столе. Полезные и не очень…»; «Формирование   ответственного отношения к своему здоровью» 1-11 классы

Январь-февраль, 2024

Классные руководители

7.

Проведение конкурса рисунков «Правильно питаемся, растем и улыбаемся!» 1-4 классы

Февраль, 2024

Классные руководители,

педагог-организатор Грибоедова И.П.

8.

Проведение тематических классных часов, в том числе, с привлечением медицинского работника («Здоровое питание – здоровая нация», «Здоровое питание – основа здоровья», «Азбука здорового питания», «Как питаться правильно», «Я и мое здоровье», др.)

В течение года

Классные руководители, медицинский работник

Михеева Е.Е.

9.

Изучение отдельных аспектов здоровьесбережения и самосохранного поведения в рамках учебных предметов «Человек и мир», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение».

В течение года

Учителя-предметники

10.

Формирование у учащихся общих представлений об особенностях строения организма человека, его внутренних органах и выполняемых при изучении учебного предмета «Человек и мир»

В течение года

Учителя начальных классов

11.

Формирование у учащихся правильных пищевых привычек на учебных предметах «Биология», «Допризывная и медицинская подготовка», «Физическая культура и здоровье».

В течение года

Учителя-предметники

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

1.

Вовлечение родителей во внеклассные мероприятия по формированию культуры здорового питания в семье

В течение года

Классные руководители

2.

Информирование родителей о принципах здорового питания путем консультаций, лекций, размещения данной информации на сайтах учреждения образования.

В течение года

Классные руководители

3.

Издание информационных бюллетеней для родителей о правилах здорового питания

В течение года

Классные руководители

4.

Участие родителей в мероприятиях шестого школьного дня (в рамках направления «Здоровый образ жизни»

1 раз в месяц

Классные руководители

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Мониторинг удовлетворенности учащихся школьным питанием, изучение мнения (анкетный опрос) обучающихся и их родителей по вопросам организации питания

Октябрь, 2023

Апрель, 2024

Ответственный за организацию питания

учащихся

Михолап Н.П., классные руководители

2.

Рассматривание на совещании при директоре результатов контрольных мероприятий, аналитические материалы по совершенствованию системы питания в учреждении образования.

Май, 2024

Ответственный за организацию питания

Учащихся

Михолап Н.П.

3.

Размещение на сайте учреждения образования информации по теме формирования правильного пищевого поведения учащихся, а также актуальной нормативной правовой и другой документации, касающейся вопросов организации питания.

В течение года

Ответственный за организацию питания

учащихся

Михолап Н.П.

 

4.

Организация работы Совета по питанию

В течение года

Ответственный за организацию питания

учащихся

Михолап Н.П.

5.

Контроль за соблюдением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдение персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья

В течение года

Члены совета по питанию

свернуть

Оплата за питание в ЕРИП

При оплате необходимо перейти в дерево ЕРИП  "Образование и развитие" →  "Организации школьного питания" →"г. Могилев" → "Комбинат школьного питания" → "Питание" → Вводим номер учащегося, выданный классным руководителем.

В дереве ЕРИП код данной услуги 7447036

свернуть

Бесплатное питание

Порядок предоставления бесплатного питания

Бесплатное питание учащимся предоставляется в соответствии Положением об организации питания обучающихся, получающих общее среднее, специальное образование на уровне общего среднего образования, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2019 № 694, гл. 2, п.13) и на основании решения комиссии, создаваемой приказом руководителя учреждения образования, на учебный год.

 

Решение о предоставлении бесплатного питания по заявлениям, поданным до 31 августа, принимается комиссией в течение пяти дней после истечения указанного срока подачи заявлений и оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

В случае обращения за предоставлением бесплатного питания после 31 августа комиссия принимает решение о его предоставлении в течение пяти дней со дня подачи соответствующего заявления. При этом бесплатное питание предоставляется со дня принятия комиссией такого решения.

 

 

Документы, необходимые для предоставления

бесплатного питания

в 2022/2023 учебном году

 

1. Семьи, в которых один из родителей является инвалидом 1, 2 группы (одноразовое питание):

· Заявление от родителей (установленного образца, выдается в школе)

· Копия удостоверения инвалида

 

2. Дети инвалиды (двухразовое питание):

· Заявление от родителей (установленного образца, выдается в школе)

· Копия удостоверения инвалида

 

3. Семьи, имеющие трёх и более детей в возрасте до 18 лет (двухразовое питание):

· Заявление от родителей (установленного образца, выдается в школе)

· Копия удостоверения многодетной семьи

 

4. Малообеспеченные семьи (двухразовое питание):

· Заявление от родителей (установленного образца, выдается в школе)

· Справка о месте жительства и составе семьи

· Копия свидетельства о рождении каждого ребёнка

· Сведения о доходах каждого члена семьи обучающегося за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и справка о месте жительства и составе семьи

· Справка Ф-2 (для одиноких матерей)

· Алименты (копия свидетельства о расторжении брака)

 

5. Дети, находящиеся в социально опасном положении (одноразовое питание)

· Заявление руководителю учреждения образования от родителей или иных законных представителей (бланк выдается в школе)

· Выписка из решения

(Положение об организации питания обучающихся, получающих общее среднее, специальное образование на уровне общего среднего образования, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2019 № 694, гл. 2, п. 3,6)

Примечание: Бесплатное питание предоставляется в зависимости от длительности пребывания учащихся в учреждении образования: двухразовое – 6-8 часов, трёхразовое – 9-10,5 часов.

 

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи (гражданина) для предоставления государственной адресной социальной помощи

 

Образец заявления на бесплатное питание

 

 

 

 

 

свернуть

Бракеражная комиссия

ПОЛОЖЕНИЕ

государственного учреждения образования

«Средняя школа №11 г.Могилева имени М.Т. Романова»

о бракеражной комиссии

 

  1. Общие положения
  2. Бракеражная комиссия создаётся в соответствии со следующими нормативными документами:

- Положением об организации питания обучающихся, получающих общее среднее, специальное образование на уровне общего среднего образования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 694 от 14.10.2019;

- Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 №63, от 25.11.2014 №78, от 17.05.2017 №35 от 03.05.2018 № 39);

- Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования от 07.08.2019 №525

  1. Бракеражная комиссия осуществляет повседневный контроль за качеством выпускаемой продукции в школьной столовой.
  2. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется требованиями, определёнными нормативно-технической документацией к качеству сырья и готовых блюд, изделий.
  3. Результаты бракеража регистрируются в журнале по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный журнал) установленной формы, записи в котором заверяются всеми членами комиссии.

 

  1. Организация работы бракеражной комиссии
  2. Бракеражная комиссия создаётся приказом директора школы на учебный год и включает в свой состав не менее трёх человек.
  3. В состав бракеражной комиссии могут входить: директор школы, заместитель директора (ответственный за питание), заведующий производством или повар пищеблока школы, медицинский работник школы, дежурный учитель согласно графику.
  4. При отсутствии членов комиссии обязанности выполняют лица, их заменяющие.
  5. Бракеражная комиссия осуществляет проверку качества продуктов питания, их закладку, время приготовления и количество выхода готовой продукции, порционирование блюд.
  6. Бракераж пищи проходит в присутствии изготовителя (повара) продукции.

 

  1. Содержание работы бракеражной комиссии
  2. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за:

- закладкой продуктов питания;

- качеством готовой продукции, блюд;

- весом готовой продукции, нормами выдачи и порционированием блюд;

- соответствием готовых блюд технологическим требованиям;

- температурой отпуска готовых блюд учащимся;

- наличием контрольных порций на раздаче;

- правильностью хранения продуктов и готовых изделий, блюд.

- отбором суточных проб приготовленных блюд.

  1. Бракеражная комиссия осуществляет снятие проб каждого блюда, запланированного в меню на день.
  2. Допуск выдачи готовых блюд на раздачу осуществляется на основании подписей членов бракеражной комиссии в бракеражном журнале.

 

План работы бракеражной комиссии по питанию

государственного учреждения образования

«Средняя школа №11 г.Могилева имени М.Т. Романова»

на 2023/2024 учебный год

 

№ п/п

Мероприятие

Месяц

Ответственный

1

Изучение нормативных документов и рекомендаций по организации питания учащихся в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

Сентябрь

директор Тычко Н.Д.,

заместитель директора по УР Михолап Н.П.

2

Контроль за закладкой продуктов на 1-ю смену, 2-ю смену. Ведение бракеражного журнала. Контроль за выходом блюд согласно меню

Ежедневно

директор Тычко Н.Д.,

заместитель директора по УР Михолап Н.П., заведующий производством школьной столовой Соколова Е.Е., учитель начальных классов (согласно графику дежурств)

3

Контроль за выполнением санитарно- гигиенических требований на пищеблоке и в буфете

Ежедневно

заместитель директора по УР Михолап Н.П., заведующий производством школьной столовой Соколова Е.Е.

4

Контроль за организацией горячего питания учащихся в столовой на 1-й смене. Проверка качества и температурного режима пищи

Ежедневно

заместитель директора по УР Михолап Н.П., заведующий производством школьной столовой Соколова Е.Е., учителя начальных классов (согласно графику дежурств)

5

Контроль за организацией горячего питания учащихся в столовой на 2-й смене. Проверка качества и температурного режима пищи

Ежедневно

заместитель директора по УР Михолап Н.П., заведующий производством школьной столовой Соколова Е.Е., учителя начальных классов (согласно графику дежурств)

6

Контрольное взвешивание блюд на 1-й, 2-й смене.

Еженедельно

заместитель директора по УР Михолап Н.П., заведующий производством школьной столовой Соколова Е.Е., учителя начальных классов (согласно графику дежурств)

 

 

СОСТАВ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ

государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 г. Могилёва»

 

Председатель комиссии – директор школы Н.Д.Тычко.

Члены комиссии:

1. Ответственный за организацию горячего питания обучающихся школы, заместитель директора по учебной работе Н.П.Михолап;

  1. Заведующий производством Е.Е. Соколова;
  2. Медицинский работник Е.Е.Михеева;
  3. Учитель начальных классов И.А. Ярощенко;
  4. Председатель первичной профсоюзной организации Макаренко Т.И.
свернуть

Совет по питанию

ПОЛОЖЕНИЕ

государственного учреждения образования

«Средняя школа №11 г.Могилева имени М.Т.Романова»

о Совете по питанию

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г. Могилёва имени М.Т.Романова», обеспечивающего получение общего среднего образования

1.2. Совет  по питанию в своей деятельности руководствуется нормативными документами: Положением об организации питания обучающихся, получающих общее среднее, специальное образование на уровне общего среднего образования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 694 от 14.10.2019, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  27 апреля 2013 г. № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования» (в ред. постановлений Совмина от 11.10.2013 № 905, от 06.05.2014 № 434, от 26.11.2014 № 1104, от 18.06.2015 № 510, от 16.02.2016 № 126, от 01.07.2016 № 529, от 03.02.2017 № 95), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2019 №504 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317»,  Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования» от 27 декабря 2012 г. № 206 (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 №63, от 25.11.2014 № 78, от 17.05.2017 № 35, от 03.05.2018 № 39), Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования от 07.08.2019 №525, решением городского исполнительного комитета.

1.3. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Советом по питанию и принимаются на его заседании.

1.4. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

  1. Основные задачи

2.1. Основными задачами Совета по питанию являются:

- реализации нормативных документов, регламентирующих организацию питания детей в учреждении образования;

-    соблюдение условий для обеспечения рационального питания;

- повышение профессионального мастерства поваров, медицинского и педагогического персонала.

  1. Функции Совета по питанию

3.1. Обсуждает и рекомендует к утверждению план работы Совета по питанию на учебный год.

3.2. Контролирует выполнение ранее принятых решений Совета по питанию.

3.3. Подводит итоги деятельности учреждения образования за месяц и учебный год (охват учащихся 1-11 классов горячим питанием).

3.4. Заслушивает отчеты ответственного за питание об организации рационального питания школьников.

3.5. Организует изучение и обсуждение нормативных документов, регламентирующих организацию питания детей в учреждении образования.

  1. Права Совета по питанию

4.1. Совет по питанию имеет право:

- участвовать в управлении организацией рационального питания детей в учреждении образования;

- выходить с предложениями в Попечительский совет об улучшении организации питания в учреждении образования.

4.2. Каждый член Совета по питанию имеет право:

- потребовать обсуждения Советом   по питанию любого вопроса, касающегося организации рационального питания в учреждении образования;

- при несогласии с решением Совета по питанию высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

  1. Организация работы Совета по питанию

5.1. В состав Совета по питанию входит 5-7 человек (директор, заместитель директора учреждения образования (ответственный за организацию питания), медицинский работник, заведующий производством, учителя, представитель родительской общественности, член профсоюзного комитета, член ученического самоуправления).

5.2. На заседания Совета по питанию могут приглашаться повара, родители.

5.3. Совет по питанию на первом заседании избирает секретаря сроком на один учебный год.

5.4. Председатель Совета по питанию – директор учреждения образования – организует деятельность Совета по питанию и контролирует выполнение ранее принятых решений.

5.5. Совет по питанию работает по плану, принятому на первом заседании и утвержденному директором школы.

5.6. Заседания Совета по питанию созываются один раз в месяц, в соответствии с планом работы.

5.7. Заседания Совета по питанию правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава.

5.8. Ответственность за выполнение решений Совета по питанию лежит на директоре учреждения образования. Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе Совета по питанию. Результаты оглашаются на следующем заседании Совета по питанию.

  1. Взаимосвязи Совета по питанию с другими органами самоуправления

6.1. Совет по питанию организует взаимодействие со следующими органами самоуправления:

- педагогическим советом;

- попечительским советом;

- советом школы;

- профсоюзным комитетом.

  1. Ответственность Совета по питанию

7.1. Совет по питанию несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций.

7.2. Совет по питанию несет ответственность за соответствие принимаемых решений законодательству Республики Беларусь и нормативным документам, регламентирующим организацию питания в учреждении образования.

  1. Делопроизводство

8.1. Заседания Совета по питанию оформляются протоколом.

8.2. В протоколе заседания Совета по питанию фиксируются:

- дата проведения заседания;

- количественное присутствие (отсутствие) членов Совета по питанию;

- приглашенные (Ф.И.О., должность);

- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов;

- предложения, рекомендации и замечания членов Совета по питанию и приглашенных лиц;

- решение.

8.3. Протоколы подписываются председателем (или заместителем председателя) и секретарем Совета по питанию.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5. Отчеты, анализ, протоколы группируются в отдельную папку, которая хранится в течение года.

 

 

 

 

План работы

Совета по питанию

государственного учреждения образования

«Средняя школа №11 г.Могилева имени М.Т.Романова»

  на 2023/2024 учебный год

 

п/п

Содержание

Ответственные

Заседания Совета по питанию

Август

1.

 Об утверждении Положения и плана работы Совета по питанию на 2023/2024 учебный год.

Председатель Совета по питанию Тычко Н.Д.,

ответственный по питанию

Михолап Н.П.

2.

О выборах секретаря Совета по питанию на 2023/2024 учебный год

3.

Об утверждении графика приема пищи учащимися

4.

Об утверждении графика дежурства педагогов, руководства в школьной столовой

5.

О подготовке проекта приказа на предоставление бесплатного питания в 2023/2024 учебном году

Ответственный по питанию

Михолап Н.П.

6.

О готовности пищеблока к работе в 2023/2024

учебном году

Председатель Совета

по питанию Тычко Н.Д.

Сентябрь

1.

О результатах контроля соблюдения графика приема пищи учащимися

Ответственный по питанию

 Михолап Н.П.

2.

О результатах контроля посещаемости столовой обучающимися имеющими право на получение бесплатного питания

Ответственный по питанию

Михолап Н.П.

3.

О проведении ИМС для классных руководителей, воспитателей ГПД «Особенности организации питания школьников в 2023/2024 учебном году»

Председатель Совета

по питанию  

Тычко Н.Д.

4.

О содержании информации об организации горячего питания в школе на школьном сайте

Секретарь Совета по питанию

Октябрь

(расширенное заседание с приглашением классных руководителей 5-11 классов)

1.

Об охвате горячим питанием учащихся 5-11 классов. О работе классных руководителей по обеспечению максимально охвата учащихся горячим питанием

Ответственный по питанию  Михолап Н.П., классные руководители

2.

О соблюдении ассортиментного перечня в работе буфета

Зав.производством

Соколова Е.Е.

3.

О проведении цикла классных часов по ЗОЖ с учетом роли горячего питания для здоровья человека

Фельдшер школы

4.

О выполнении натуральных и денежных норм, санитарно-гигиеническом состоянии пищеблока

Ответственный по питанию

Михолап Н.П.

Ноябрь

1.

О результатах контроля осуществления дежурства учителей в столовой

Член Совета по питанию Макаренко Т.И.

2.

О выполнении мероприятий производственного контроля при организации питания

Председатель Совета

Тычко Н.Д.

3.

О выполнении натуральных и денежных норм, санитарно-гигиеническом состоянии пищеблока

Ответственный по питанию

Михолап Н.П.

Декабрь

1.

О результатах контроля соответствия дневного рациона питания примерному двухнедельному

Ответственный по питанию

Михолап Н.П.

2.

О результатах контроля соблюдения обучающимися гигиенических требований при организации питания. О работе классных руководителей, воспитателей ГПД по привитию учащимся навыков ЗОЖ в части организации питания

Член Совета по питанию

Ярощенко И.А.

3.

Об участии членов Совета по питанию в общешкольных родительских собраниях «Рациональное питание и его значение для сохранения и укрепления здоровья школьника»

Секретарь Совета по питанию

Январь

1.

О результатах контроля соответствия фактического меню примерному в части соблюдения объемов порций

Зав.производством Соколова Е.Е.

2.

О результатах контроля качества поступающих продуктов, условий их хранения и сроков реализации

Председатель Совета

Тычко Н.Д.

4.

О результатах экспресс- анкетирования учащихся «Доволен ли я организацией питания в школе»

Секретарь Совета по питанию

3.

О работе классных руководителей по максимальному охвату обучающихся горячим питанием для сохранения и укрепления их здоровья

Ответственный по питанию

Михолап Н.П.

Февраль

1.

О результатах контроля соблюдения примерных двухнедельных рационов питания, разрабатываемых с учётом физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии, дифференцированных по возрасту обучающихся, с учётом сезонности

Ответственный по питанию

Михолап Н.П.

2.

О результатах анкетирования законных представителей по вопросам организации питания в школе

Секретарь Совета по питанию

3.

О проведении бесед с учащимися 1-4 классов «Что такое здоровое питание?»

Член Совета по питанию

Чернякова С.Ф.

4.

О выполнении натуральных и денежных норм, санитарно-гигиеническом состоянии пищеблока, обеспеченности моющими средствами, спецодеждой, посудой, инвентарем

Ответственный по питанию  

Михолап Н.П.

Март

1.

О проведении Декады здорового питания

Председатель Совета по питанию Тычко Н.Д.

2.

О результатах контроля поведения учащихся в школьном буфете

Член Совета по питанию Макаренко Т.И.

3.

О результатах контроля за учетом количества питающихся и организацией питания в целом

Ответственный по питанию

Михолап Н.П.

Апрель

1.

О результатах контроля качества поступающих продуктов, условий их хранения и сроков реализации

Председатель Совета

Тычко Н.Д.

2.

О проведении классных часов по теме «Острые кишечные инфекции и их профилактика»

Фельдшер школы

3.

О результатах контроля за переводом обучающихся в возрастную категорию по достижении возраста с учетом соблюдения денежных норм в соответствии с возрастной категорией

Ответственный по питанию

Михолап Н.П.

4.

 О результатах контроля организации питания в группах продленного дня

Член Совета по питанию Ярощенко И.А.

Май                                                                                                                         

1.

О результатах контроля за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды, проводимого в рамках программы производственного контроля

Председатель Совета

Тычко Н.Д.

2.

О результатах анкетирования законных представителей и учащихся «Ваши предложения на следующий год по развитию школьного питания»

Секретарь Совета по питанию

3.

О готовности пищеблока к организации работы в период летней оздоровительной кампании

Зав.производством Проворонова Е.С.

4.

О планируемых ремонтных работах, работах по укреплению материально-технической базы пищеблока в рамках подготовки школы к новому 2024/2025 учебному году

Заместитель директора по ХР Макеева С.В.

5.

О выполнении натуральных и денежных норм, санитарно-гигиеническом состоянии пищеблока, обеспеченности моющими средствами, спецодеждой, посудой, инвентарем в мае 2023г

Ответственный по питанию  

Михолап Н.П.

Июнь

1.

 О работе пищеблока в период летней оздоровительной кампании

Зав.производством Соколова Е.Е

2.

Отчет о работе Совета по питанию за 2022/2023 учебный год

Председатель Совета

Тычко Н.Д.

Мероприятия по осуществлению контроля за организацией питания

Август

1.

Подготовка проекта Плана работы Совета по питанию на 2023/2024 учебный год

Председатель Совета

Тычко Н.Д.

2.

Сбор и анализ документов, дающих право на получение бесплатного питания

Ответственный по питанию

Михолап Н.П.

3.

Составление графика приема пищи учащимися

Ответственный по питанию

Михолап Н.П.

4.

Составление графика дежурства педагогов в школьной столовой

Ответственный по питанию

 Михолап Н.П.

5.

Анализ готовности пищеблока к работе в 2023/2024 учебном году

Члены Совета по питанию

 

 

СОСТАВ СОВЕТА ПО ПИТАНИЮ

государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 г. Могилёва имени М.Т.Романова»

 

Председатель совета – директор школы Н.Д.Тычко

Секретарь совета – секретарь Ю.И.Кривонос

Члены совета: 1. Ответственный за организацию питания обучающихся школы в 2021/2022 учебном году, заместитель директора по учебной работе Н.П.Михолап;

  1. Заведующий производством Соколова Е.Е.;
  2. Председатель первичной профсоюзной организации Макаренко Т.И.;
  3. Учитель начальных классов Ярощенко И.А;
  4. Представитель родительской общественности Цыкунова И.В.;
  5. Учащийся 11 класса Куликов Кирилл.

 

 

ОБЯЗАННОСТИ

дежурных по столовой классных руководителей

 и учащихся дежурного класса

 

  1. Дежурство по столовой и буфету организовывают учащиеся дежурного класса по школе под руководством классного руководителя в соответствии с графиком дежурства классов.
  2. Дежурный класс за 10 минут до окончания урока совместно с классным руководителем приступает к работе в столовой и буфете:

 2.1. перед входом в столовую дежурные контролируют исправность умывальников, наличие горячей воды, мыла, условий для сушки рук;

 2.2.тщательно моют руки с мылом, надевают чистую спецодежду, волосы убирают под косынку, колпак;

 2.3. проводят оценку санитарного состояния обеденного зала (проведение уборки после каждого приема пищи), обеденных столов (на столах - наличие бумажных салфеток, хлебниц, супниц с первым  блюдом, чайников, кувшинов – с третьим блюдом и др.);

2.4. при участии в накрытии столов дежурные снимают украшения (кольца, серьги), надевают одноразовые перчатки;

2.5. при сервировке столов особое внимание уделяют оценке состояния столовых приборов, посуды (качество мытья, просушивание, наличие сколов, трещин);

2.5. визуально оценивают соблюдение личной гигиены персоналом (наличие чистой спецодежды, головных уборов, полностью покрывающих волосы, коротко остриженные ногти на руках, не покрытые лаком, наличие на руках одноразовых перчаток при сервировке столов, раздаче пищи, отсутствие признаков болезни и др.);

2.6. оценка температуры горячих блюд, холодных напитков, чая (визуально, на ощупь, при опросе детей, педагогов), изучение причин нарушений температуры блюд;

2.7. контроль соблюдения примерного меню, ассортимента буфетной продукции, наличие диетического питания для питающихся детей;

2.8. наличие очередности в буфете, изучение причин; приоритеты, отдаваемые учащимися продукции, реализуемой через буфеты;

2.9. средняя оценка учащихся за каждый прием пищи на специальном стенде.

  1. Дежурный педагог расставляет дежурных по ответственным местам, дополнительно инструктирует об объеме работы и совместно заполняют карточку контроля по системе бальной оценки (прилагается).

С обязанностями ознакомлены: дежурный педагог, учащиеся.

свернуть

Правила и культура питания школьников

Памятка по рациональному питанию

Из всех многочисленных условий, обеспечивающих жизнедеятельность детского организма, особое значение придается питанию.

Что же такое питание? Питание – это совокупность процессов, связанных с потреблением пищевых веществ и усвоением их в организме, благодаря чему обеспечивается нормальное функционирование организма и поддержание здоровья.

Рациональное, или правильное питание – это такой способ питания, при котором итогом этого процесса является укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний и т.п. Одним словом, рациональное питание – это здоровое питание.

Известно, что ребенок школьного возраста затрачивает в сутки более 2000 килокалорий. Здоровое питание в детском возрасте необходимо не только для образования энергии, но также служит источником тепла, способствует устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям.

Что же нужно для полноценного питания ребенка?

Прежде всего, питание должно:

Содержать необходимые для организма вещества – белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду, в достаточных количествах и в определенных соотношениях.

Должно быть разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения.

Доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов.

Достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости.

Полноценное, сбалансированное питание предусматривает содержание в рационе всех основных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных вещи, витаминов.

Характеристика основных компонентов пищи

Белки – занимают особое значение, гак как без них не может осуществляться построение основных элементов органов и тканей. Они не могут быть заменены другими пищевыми веществами. Недостаток белков влияет на функцию головного мозга, и на работу иммунной системы организма.

Животный белок содержит незаменимые аминокислоты и находится только в продуктах животного происхождения: молоко, сметана, творог, мясо, рыба, яйца.

Растительные белки содержатся в хлебе, крупе, овощах. В питании детей должно быть 75% белков животного происхождения и 25%-растительного.

Жир – это источник энергии, принимает участие в обмене веществ, способствует выработке иммунитета. С раннего возраста дети должны получать растительные масла, так как они богаты полиненасыщенными жирными кислотами. Недостаток приводит к снижению массы тела, возникновению кожных заболеваний, к снижению защитных сил организма от радиактивных веществ, ведет к развитию атеросклероза. 1/3 часть растительного масла должна идти в сыром виде. Лучше использовать нерафинированное растительное масло.

Углеводы – основной источник энергии, способствует усвоению в организме белков и жиров. Содержатся в свекловичном, тростниковом сахаре, меде, ягодах, фруктах. Они быстро усваиваются в организме и обеспечивают поддержание сахара в крови. Сложные углеводы содержатся в муке, картофеле, овощах в виде крахмала.

Избыточное количество углеводов ведет к нарушению обмена веществ.

Большое значение в рационе питания имеет вода, так как без нее не могут идти жизненные процессы. В сутки для ребенка необходимо около полутора литров воды.

Минеральные вещества

Полезная и разнообразная пища немыслима без минеральных веществ. Это - кальций, фосфор, магний, железо, калий, натрий. Они входят в состав всех клеток и тканей организма, участвуют в обмене веществ, активизируют ферментные вещества.

 

Кальций – при недостатке в организме ребенка солей кальция, фосфора и витамина D нарушается развитие костной ткани, замедляются процессы роста. Нарушение фосфорно-кальциевого обмена влечёт за собой развитие рахита, кариеса зубов, может привести к ломкости костей. Кальций и фосфор содержится в молоке и кисломолочных продуктах, рыбе, яйцах бобовых и т.д.

Йод – организме человека йод необходим для построения гормонов щитовидной железы. При недостатке йода у детей наблюдается снижение умственного, физического и полового развития, интеллектуальных способностей, памяти. При значительном дефиците йода заболевания становятся более серьезными, вплоть до кретинизма. Для борьбы с возникновением йодной недостаточности необходимо использовать йодированную поваренную соль, морепродукты (морскую рыбу, морскую капусту, креветки, кальмары), грецкие орехи и другие продукты, содержащие йод.

Железо – играет огромную роль в процессах кроветворения, является составной частью гемоглобина. Наибольшее количество железа содержится в свиной и говяжьей печени, овсяной крупе, рыбе, зелени, изюме.

Минеральные вещества входят в состав продуктов питания, поэтому при рационально организованном питании нет надобности вводить их дополнительно. Из числа минеральных солей только хлорид натрия приходится добавлять в пищу, особенно растительную, так как растения бедны хлоридом натрия. Средняя ежедневная потребность детей в поваренной соли – 8-10 грамм. Разнообразное питание детей включает достаточное количество молока и молочных продуктов, фруктов, овощей, которые обеспечивают потребность растущего организма в минеральных солях при нужном их соотношении.

Витамины

В суточном рационе должно быть достаточное количество всех витаминов. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей. Овощи, фрукты, ягоды являются богатым источником минеральных солей и витаминов. Однако в процессе кулинарной обработки эти вещества в значительной мере утрачиваются. Поэтому детям следует давать больше овощей, фруктов и ягод в сыром виде и обогащать витаминами готовые блюда, добавляя в них сырые соки и зелень.

Основные принципы рационального питания учащихся:

Оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов).

- Белки должны составлять около 14%, жиры-31% и углеволы-55% общей калорийности рациона. Содержание незаменимых компонентов: белков животного происхождения - 60% , растительных жиров - 20%-30% от суточной нормы.

Наиболее оптимальным режимом питания учащихся в течение дня считается четырехкратный прием, пищи с интервалом между приемами 3,5-4 часа. Ужинать желательно не позднее, чем за 3 часа до сна.

Завтрак школьника должен составлять 20%, обед - 35% от соответствующей возрастной суточной потребности в пищевых веществах и энергии.

Для детей шести летнего возраста и посещающих группы продленного дня в общеобразовательных школах рекомендуется трехразовое питание (горячий завтрак, обед и полдник). При этом полдник составляет 10% суточной калорийности рациона.

Выполнение трех основных правил рационального питания: разнообразия, умеренности и правильного режима поможет сохранить здоровье ребенка.

Питание детей (рекомендации Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Беларусь)

 

свернуть

Нормативные документы по питанию обучающихся в школе

 

 

свернуть

ЭТО АКТУАЛЬНО! Информация для родителей

Обязан ли ребенок кушать в школе? Кто решает, чем их кормить в столовой?

 

В целях сохранения здоровья детей и с учетом физиологических потребностей их в пищевых веществах и энергии Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами установлено, что учащиеся должны получать пищу через 3,5 – 4 часа. В этой связи родители (иные законные представители) и педагоги должны быть заинтересованы в том, чтобы в учреждении образования учащиеся получали горячий завтрак или обед, а посещающие группы продленного дня – двух(трех)разовое питание в зависимости от длительности пребывания. Горячее питание в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах осуществляется в соответствии с примерными двухнедельными рационами питания, которые разрабатываются субъектом хозяйствования, организующим питание учащихся, с учетом установленных норм питания, сезонности (летне-осеннее, зимне-весеннее), разнообразия и сочетания пищевых продуктов, трудоемкости приготовления блюд. На основе примерных двухнедельных рационов питания составляются дневные рационы питания (меню), единые для учащихся, которым предусмотрено питание за счет бюджетных средств, а также за счет средств родителей или иных законных представителей. По вопросам организации и качества питания, в том числе по составу рационов питания и их стоимости, можно обращаться в совет по питанию, администрацию учреждения общего среднего образования, а также в организацию, осуществляющую общественное питание в данном учреждении образования

 

ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ПИТАНИЯ

 

Завтрак перед уходом в школу должен состоять из двух блюд. Первое блюдо может быть крупяным, овощным или мучным. Очень полезно также давать ребенку творог или яйцо, второе блюдо – чай с молоком, молоко, кофе, хлеб с маслом и сыром.

В школе ученик должен ОБЯЗАТЕЛЬНО получить горячий завтрак.

Длительное голодание по 6-7 часов приводит к более быстрому утомлению и может способствовать развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта и др.

Придя, домой из школы, ребенку необходимо получить полноценный обед из 3-х блюд. Первое блюдо не является основной частью обеда, поэтому не следует давать детям много жидкого блюда, школьникам 7-11 лет достаточно 300г супа. Основная часть обеда – второе блюдо должно быть мясное, рыбное с крупяным или овощным гарниром. Третье блюдо – сладкое (компот, кисель и др.)

На полдник детям необходимы: кефир, молоко, чай со сдобной булочкой, ватрушкой, пряником. Хорошо дополнить полдник ягодами, фруктами.

Ужинать детям нужно не позднее, чем за 1-1,5 часа до сна. Ужин не должен быть очень обильным, так как сон с переполненным желудком обычно бывает неспокойным. Ужин должен состоять их двух блюд: первое – творог, рыба, яйца, овощи, крупяные и мучные блюда, второе – молоко, кефир, простокваша, кисель и др.

Детей нужно приучать есть не спеша, тщательно пережевывая пищу, не отвлекаясь, так как чтение, оживленные разговоры и т.д. во время еды затормаживают выделение пищева-рительных соков и ухудшают процесс пищеварения.

Старайтесь использовать продукты антиоксидантного действия:

 

Антиоксиданты – соединения различной химической природы, способные тормозить или устранять свободнорадикальное окисление органических веществ. Антиоксидантными свойствами обладают витамины А,С и Е. Источник их поступления в организм – различные растения и продукты животного происхождения:

— Витамин С (70-100 мг/сут): шиповник, черная смородина, сладкий перец, облепиха, черноплодная рябина, земляника, томаты, цитрусовые, капуста, зеленый лук.

— Витамин Е (12-17 мг/сут): облепиха, кукуруза, бобовые, нерафинированные растительные масла (лучше оливковое), гречка, семечки подсолнуха, семена злаковых.

— Витамин А (1-1,5 мг/сут): говяжья печень, сливочное масло, яичный желток; бета-каротины: морковь, красный сладкий перец, петрушка, щавель, сельдерей.

 

Основными источниками поступления микроэлементов в организм являются следующие продукты:

 

— Йод (50-180 мкг/сут): морская капуста, морепродукты, рыба, фасоль, гречневая крупа, чеснок, салат, свекла, огурцы, черноплодная рябина. Поскольку в растительной продукции, выращенной на наших почвах, йода нет, наиболее доступным и эффективным способом восполнения дефицита йода является ежедневное употребление йодированной соли в обычном количестве (5-6 граммов в сутки).

— Цинк (16 мг/сут): кукуруза, грецкие орехи, овсяная крупа, рис, горох, фасоль, семена подсолнечника и тыквы, картофель, цветная капуста, свекла, морковь, щавель, желток яйца, печень, говядина, креветки, сельдь, судак.

— Медь (2 мг/сут):растительные продукты (свекла, картофель, яблоки, горох, фасоль, орехи, соя, овсянка, гречка), сыр, печень, рыба, мясо.

— Селен (100 мкг/сут): чеснок, зерновые (особенно рис, ячмень, овес), рыба. Селен входит в состав фермента глутатионпероксидазы, участвующей в обезвреживании свободных радикалов.

— Кобальт (100 мкг/сут): щавель, груши, укроп, свекла, зеленый лук, черная смородина, рыба, морковь, клюква, рябина, орехи, горох, фасоль, бобы. Кобальт необходим для системы кроветворения, входит в состав витамина В1.

— Магний (280-300 мкг/сут) способствует обмену углеводов и белков. Содержится в зеленых листовых овощах, морской капусте, цельном зерне, бобовых, орехах, семечках и редьке.

— Железо (100-150 мкг/сут) – компонент гемоглобина, увеличивает сопротивляемость организма. Содержится в мясе, рыбе, яблоках, салате, изюме, рябине черноплодной, цельном зерне, орехах и семечках.

 

Особое внимание необходимо уделить назначению калия (овощи, фрукты) как микроэлементу, вытесняющему цезий, и кальцию (молоко и молочные продукты, гречневая крупа), вытесняющему из организма стронций.

свернуть

Памятка по профилактике кишечных инфекций

Профилактика кишечных инфекций включает простые правила гигиены:

обязательное тщательное мытье рук с мылом перед приготовлением, приемом пищи и после посещения туалета;

воду для питья употреблять кипяченную, бутилированную или из питьевого фонтанчика с системой доочистки водопроводной воды;

овощи и фрукты, в том числе цитрусовые и бананы употреблять только после мытья их чистой водой и ошпаривания кипятком;

разливное молоко употреблять после кипячения;

творог, приготовленный из сырого молока или развесной, лучше употреблять только в виде блюд с термической обработкой;

все пищевые продукты следует хранить в чистой закрывающейся посуде;

скоропортящиеся продукты сохранять в холодильниках в пределах допустимых сроков хранения;

обязательны соблюдение чистоты в жилище, частое проветривание, ежедневное проведение влажной уборки;

купаться в открытых водоемах в летний период года можно только в специально отведенных местах;

на вокзалах, в аэропортах, местах массового отдыха при питье бутилированной, газированной воды использовать только одноразовые стаканчики.

свернуть

Как организовать питание школьника?