Раздел 1.
Каникулы – любимая пора детей! И ими необходимо распорядиться умело. От нас, педагогов, во многом зависит, какой отдых ждет в период каникул ребят: пассивный или активный.
Пассивный отдых созерцания скучен, однообразен, бесполезен. Его следует заменить на интересные дела, сочетающие в себе как физическую, так и умственную деятельность.
Внеурочная занятость учащихся сегодня – это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, для социализации ребенка с учетом реалий современной жизни. Это становится возможным в случае целенаправленной организации оздоровительной кампании в каникулярный период, умелого взаимодействия школы с другими организациями и учреждениями, заинтересованности педагогов, детей и родителей.
Учет возрастных особенностей, личных интересов и склонностей, субъектное отношение между детьми и педагогами, возможность выбора ребятами форм и направлений деятельности, открывают перед ними новые возможности социализации, восстановления и укрепления здоровья, приобретения новых знаний, умений и навыков. Совместная деятельность способствует формированию коммуникативных навыков.
План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении (далее – План), определяет цели, задачи, содержание, формы и методы воспитательной и оздоровительной работы с детьми в возрасте от 6 до 17 лет¸ нуждающимися в оздоровлении, и направлен на воспитание личности и укрепление ее здоровья, в том числе формирование навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения.
Виды деятельности: трудовая, познавательная, творческая, игровая, коммуникативная.
Формы работы: викторины, познавательные часы, акции, спортивные, сюжетно-ролевые игры, игры с использованием новых информационных технологий, игры на развитие коммуникативных способностей, беседы, конкурсы, и другие.
Методы работы: словесной передачи информации, стимулирования и мотивации, наглядной передачи информации с помощью практической деятельности, наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации, контроля и самоконтроля и другие.
План разработан в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.07.2015 г. № 82, Программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении (Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 31.12.2020 № 212), Концепцией санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2022 г. № 76, Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 89 «Об утверждении Положения о воспитательно-оздоровительном учреждении образования», Положением о порядке организации оздоровления детей в оздоровительных, спортивно-оздоровительных лагерях, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 02.06.2004 № 662 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 15.02.2017 № 140)
Раздел 2. Целеполагание
Цель: совершенствование организации содержательного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период весенних каникул, активизация познавательной деятельности воспитанников оздоровительного лагеря через включение в воспитательные мероприятия.
Задачи:
- укреплять здоровье детей, прививать навыки здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности;
- создавать творческую атмосферу деятельности, доброжелательные межличностные отношения, благоприятные эмоции для развития духовных качеств личности;
- воспитывать чувство патриотизма, чувства гордости за свою страну;
- формировать самостоятельность и ответственность за свою деятельность;
- создать условия для социализации и саморазвития личности обучающегося;
- максимально охватить учащихся различными видами организованной деятельности;
- осуществлять профилактику преступлений и правонарушений;
- организовать работу по обеспечению безопасных условий пребывания детей в учреждении образования в период каникул;
Раздел 3. Направления воспитательной работы
Основные направления воспитательной работы с учащимися, нуждающимися в оздоровлении:
- идеологическое;
- гражданское и патриотическое;
- духовно-нравственное и поликультурное воспитание;
- воспитание культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование навыков здорового образа жизни, культуры питания, осознания значимости здоровья;
- воспитание психологической культуры, направленное на развитие, саморазвитие и самореализацию личности обучающегося;
- правовое воспитание, направленное на формирование правовой культуры, законопослушного поведения;
- семейное и гендерное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- экологическое воспитание.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение воспитательного и оздоровительного процессов
Медицинское сопровождение
Медицинское сопровождение осуществляется по согласованию с учреждением здравоохранения «Могилевская детская поликлиника». Осуществляется контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм при организации воспитательной работы (режим дня, рациональное распределение нагрузки в течение дня и по дням недели, соблюдение требований к использованию технических средств обучения и компьютерной техники и т.д.). Проводится медицинский осмотр детей на наличие кожных заболеваний и педикулеза, контроль за соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил; контроль за качеством и безопасностью питания детей. Соблюдается рациональное чередование трудовой, умственной и двигательной активности. Создан комфортный положительный психологический микроклимат. Осуществляется профилактика негативных проявлений в процессе общения.
Организация питания и питьевого режима.
Трехразовое питание и питьевой режим организованы на базе столовой учреждения образования. Двухнедельные рационы питания составлены на основе рекомендуемых величин физиологических потребностей детей (белки, углеводы, жиры, минеральные элементы, витамины с учетом возраста детей). Соблюдается объем, кратность и температурный режим питания и эстетический вид приготовленных блюд. Осуществляется С-витаминизация пищи. Используется бутилированная вода. Организовано гигиеническое воспитание, проводится санитарно-профилактическая работа. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к организации питания осуществляется ежедневно в соответствии с методическими рекомендациями.
Использование природно-рекреационных ресурсов.
Социально - гигиенические аспекты воспитания детей всех возрастов предусматривают не только охрану детского организма от неблагоприятных влияний, но и активное создание таких условий жизни, при которых укрепляется здоровье ребенка, повышается сопротивляемость, улучшается физическое развитие и работоспособность. В оздоровительных целях используются природно-рекреационные ресурсы местности. Проводятся подвижные игры на свежем воздухе; пешеходные экскурсии, дневной сон.
Организация здоровьесберегающей среды.
Организована здоровьесберегающая среда. Соответствие помещений гигиеническим требованиям: удовлетворительное состояние здания учреждения, наличие центрального отопления, горячего бойлерного и центрального холодного водоснабжения, осуществление бесперебойной подачи горячей проточной воды в санитарно-бытовые помещения, наличие центральной канализации; сооружения для занятий физкультурой и спортом (спортивный зал); благоприятное экологическое окружение; пришкольный участок.
Повышение профессиональной культуры педагогических работников
Организовано проведение педагогического совета для педагогических работников перед открытием лагеря, ежедневные планерки.
В рамках комплексного подхода осуществляется подготовка педагогических кадров и работа по поддержанию их профессионального уровня: дополнительное образование по средствам семинаров, курсов повышения квалификации; оказание поддержки творческим инициативам и новаторским начинаниям.
Раздел 5. План мероприятий
№
п/п
|
Название
мероприятия
|
Место, время проведения, участники
|
Ответственный
|
25 марта 2024 г.
Единый день гражданского и патриотического воспитания,
духовно-нравственного воспитания
|
1.
|
Утренняя зарядка
|
08.15 – 08.30
спортивный
зал
1 отряд
|
Руководитель физического воспитания
Голубева К.В.
|
08.30 – 08.50
спортивный
зал
2-3 отряды
|
2.
|
Ознакомление с распорядком дня в лагере. Обучение правилам безопасного и ответственного поведения.
|
09.00 - 09.20
актовый зал
1 отряд
|
Директор лагеря Михолап Н.П., воспитатели отрядов
|
09.20-09.40
актовый зал
2-3 отряды
|
3.
|
Интерактивный диалог
«Что я знаю о безопасности»
(профилактика ДДТТ, обучение ПБП, правилам безопасного поведения в лагере и во время каникул в рамках акции
«Безопасные каникулы – на пользу!»)
|
09.40 – 10.30
актовый зал
1-3 отряды
|
Педагог-организатор Грибоедова И.П., воспитатели отрядов
|
4.
|
Торжественное открытие смены в о/л «Юный патриот».
Музыкально-развлекательная программа
«Вместе весело шагать!»
|
10.30 -11.00,
актовый зал
1отряд
|
Заместитель директора лагеря
Малахова Н.А.,
педагог-организатор
Грибоедова И.П.
|
11.00-11.30
актовый зал
2-3 отряды
|
5.
|
Игра «Азбука патриотизма»
|
11.00 – 12.00
игровая комната
1 отряд
|
Воспитатели отряда
|
6.
|
Патрыатычная гадзіна “Беларусь – жыцця майго краіна”
|
11.30-12.20
игровые комнаты
2-3 отряды
|
Воспитатели отрядов
|
7.
|
Час творчества «Я вырос здесь – и край мне этот дорог» (рисунок, лепка, аппликация)
|
12.00-12.30
игровая комната
1 отряд
|
Воспитатели отряда
|
8.
|
Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Время выбирать спорт»
|
12.20-13.00
спортивный зал
2-3 отряды
|
Руководитель физического воспитания
Голубева К.В.
|
9.
|
Посещение IT-ROOM
|
13.40-14.50
компьютерный класс
2-3 отряды
|
Воспитатели отряда
|
10.
|
Конкурс рисунков «Весеннее настроение»
|
14.50-16.00
игровые комнаты
2-3 отряды
|
Воспитатели отрядов
|
11.
|
Конкурс рисунков «Белорусский арнамент»
|
15.00 – 15.30
игровая комната
1 отряд
|
Воспитатели отряда
|
12.
|
Подвижные игры на свежем воздухе «Кто быстрее»
|
16.00-17.00
игровая площадка
1 отряд
|
Воспитатели отрядов
|
16.25-17.00
игровая площадка
2-3 отряды
|
26 марта 2024г.
Единый день дорожной безопасности,
ответственного поведения в весенний период у водоемов,
при чрезвычайных ситуациях
|
1.
|
Утренняя зарядка
|
08.15 – 08.30
спортивный зал
1 отряд
|
Руководитель физического воспитания
Голубева К.В.
|
08.30 – 08.50
спортивный зал
2-3 отряды
|
2.
|
Пятиминутка безопасности: «Безопасный маршрут: школа-дом-школа»
Устный журнал: «Профилактика ОРИ: Чистые руки – твоя защита»
|
09.00 – 09.20
игровая комната
1 отряд
|
Воспитатели отрядов
|
09.20. – 09.40
игровая комната
2-3 отряды
|
3.
|
Линейка
|
09.20 – 9.30
актовый зал
1 отряд
|
Педагог-организатор
Грибоедова И.П.
|
09.40 – 09.50
актовый зал
2-3 отряды
|
4.
|
Квест «Азбука безопасности»
(в рамках единого дня дорожной безопасности,
ответственного поведения в весенний период у водоемов,
при чрезвычайных ситуациях)
|
09.30 – 10.00
актовый зал
1 отряд
|
Педагог-организатор
Грибоедова И.П.
|
10.00. – 10.30
актовый зал
2-3 отряды
|
5.
|
Игра-путешествие «Страна особых правил»
|
10.00 – 11.00
игровая комната
1 отряд
|
Воспитатели отряда
|
6.
|
Игровая программа «Озера и водоемы Беларуси!»
|
10.40 – 11.40
2-3 отряды
|
Воспитатели отрядов
|
7.
|
Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Мы – будущие олимпийцы!»
|
11.00 – 11.40
спортивный зал
1 отряд
|
Руководитель физического воспитания
Голубева К.В.
|
12.00. – 13.00
спортивный зал
2-3 отряды
|
8.
|
Информационный час «Пожарная безопасность»
|
11.40 – 12.30
актовый зал
1 отряд
|
Заведующий библиотекой
Кудин М.А.
|
9.
|
Мульти-холл (просмотр мультфильма «Айнбо: сердце Амазонии»
|
13.40. – 15.00
актовый зал
2-3 отряды
|
Воспитатели отрядов
|
10.
|
Калейдоскоп рекомендаций «Правила безопасности»
|
15.00. – 16.00
актовый зал
2-3 отряды
|
Педагог социальный
Захарова А.А.
|
11.
|
Конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир!»
|
15.00 – 15.30
игровая комната
1 отряд
|
Воспитатели отряда
|
12.
|
Подвижные игры на свежем воздухе «Горячая картошка», «Светофор»
|
16.00-17.00
игровая площадка
1 отряд
|
Воспитатели отрядов
|
16.25-17.00
игровая площадка
2-3 отряды
|
27 марта 2024г.
Единый день правовых знаний
|
1.
|
Утренняя зарядка
|
08.15 – 08.30
спортивный зал
1 отряд
|
Руководитель физического воспитания
Голубева К.В.
|
08.30 – 08.50
спортивный зал
2-3 отряды
|
2.
|
Пятиминутка безопасности: «Когда один дома»
Устный журнал: «Чистые руки – твоя защита»
|
09.00 – 09.20
игровая комната
1 отряд
|
Воспитатели отрядов
|
09.20. – 09.40
игровые комнаты
2-3 отряды
|
3.
|
Линейка
|
09.20 – 9.30
актовый зал
1 отряд
|
Педагог-организатор
Грибоедова И.П.
|
09.40 – 09.50
актовый зал
2-3 отряды
|
4.
|
Конкурсная программа
«Мои права и обязанности»
(в рамках единого дня
правовых знаний)
|
09.30 – 10.00
актовый зал
1 отряд
|
Педагог-организатор
Грибоедова И.П.
|
10.00. – 10.40
актовый зал
2-3 отряды
|
5.
|
Интерактивная игра «Безопасность»
|
10.00 – 10.40
1 отряд
|
Воспитатели отрядов
|
6.
|
Информационный урок «Правила в моей жизни»
|
10.40. – 11.40
актовый зал
1-3 отряды
|
Заведующий библиотекой
Кудин М.А.
|
7.
|
Спортландия «Ловкие, быстрые, смелые»
|
11.40 – 13.00
спортивный зал
2-3 отряды
|
Руководитель физического воспитания
Голубева К.В.
|
8.
|
Конкурс рисунков «Моя ответственность»
|
12.00 – 12.30
игровая комната
1 отряд
|
Воспитатели отряда
|
9.
|
Соревнования по шашкам и настольной игре «Дженга»
|
13.40 – 15.00
игровые комнаты
2-3 отряды
|
Воспитатели отрядов
|
10.
|
Беседа «Что я знаю о здоровье»
|
15.00 – 15.30
игровая комната
1 отряд
|
Воспитатели отряда
|
11.
|
Конкурсная программа «Мои права и обязанности»
|
15.00 – 16.00
актовый зал
2-3 отряды
|
Педагог социальный
Захарова А.А.
|
12.
|
Подвижные игры на свежем воздухе «Веселый мяч», «Здоровая планета»
|
16.00-17.00
игровая площадка
1 отряд
|
Воспитатели отрядов
|
16.25-17.00
игровая площадка
2-3 отряды
|
28 марта 2024г.
День под девизом «Лучше петь и танцевать, чем в Интернете зависать»
|
1.
|
Утренняя зарядка
|
08.15 – 08.30
спортивный зал
1 отряд
|
Руководитель физического воспитания
Голубева К.В.
|
08.30 – 08.50
спортивный зал
2-3 отряды
|
2.
|
Пятиминутка безопасности: «Осторожно, неизвестный предмет!»
Устный журнал «Здоровье»: «Болезнь грязных рук»
|
09.00 – 09.20
игровая комната
1 отряд
|
Воспитатели отрядов
|
09.20. – 09.40
игровые комнаты
2-3 отряды
|
3.
|
Линейка
|
09.20 – 9.30
актовый зал,1 отряд
|
Педагог-организатор
Грибоедова И.П.
|
09.40 – 09.50
актовый зал
2-3 отряды
|
4.
|
Спектакль «Ходи по улицам с умом» с игровой программой и мастер-классом
|
09.30. – 11.30
УК «Могилевская областная библиотека
им. В.И.Ленина»
1 отряд
|
Воспитатели отрядов
|
10.20. – 12.20
УК «Могилевская областная библиотека
им. В.И.Ленина»
2-3 отряды
|
5.
|
Творческая программа «Лучше петь и танцевать, чем в Интернете зависать»
|
11.30 – 12.20
актовый зал
1 отряд
|
Педагог-организатор
Грибоедова И.П.
|
12.20 – 13.00
актовый зал
2-3 отряды
|
6.
|
Настольные игры (шашки, шахматы)
|
13.40 – 14.40
игровые комнаты
2-3 отряды
|
Воспитатели отрядов
|
7.
|
Правовая беседа « «Я гражданин Республики Беларусь»
|
15.00– 16.00
актовый зал
2-3 отряды
|
Педагог социальный
Захарова А.А.
|
8.
|
Беседа «Мои увлечения»
|
15.00 – 15.30
игровая комната
1 отряд
|
Воспитатели отряда
|
9.
|
Подвижные игры на свежем воздухе «Не пропусти мяч», «Лес, болото, озеро»
|
16.00-17.00
игровая площадка
1 отряд
|
Воспитатели отрядов
|
16.25-17.00
игровая площадка
2-3 отряды
|
29 марта 2024г.
Единый день позитива и здоровья
|
1.
|
Утренняя зарядка
|
08.15 – 08.30
спортивный зал
1 отряд
|
Руководитель физического воспитания
Голубева К.В.
|
08.30 – 08.50
спортивный зал
2-3 отряды
|
2.
|
Пятиминутка безопасности: «Безопасные игры – где и как безопасно играть»
Устный журнал «Профилактика ОРИ»
|
09.00 – 09.20
игровая комната
1 отряд
|
Воспитатели отрядов
|
09.20. – 09.40
игровые комнаты
2-3 отряды
|
3.
|
Линейка
|
09.20 – 9.30
актовый зал
1 отряд
|
Педагог-организатор
Грибоедова И.П.
|
09.40 – 09.50
актовый зал
2-3 отряды
|
4.
|
Развлекательная программа «Страна детства», посвященная закрытию о/л «Юный патриот»
|
09.30 – 10.20
актовый зал
1 отряд
|
Заместитель директора лагеря
Малахова Н.А.,
педагог-организатор
Грибоедова И.П.
|
10.30. – 11.20
актовый зал
2-3 отряды
|
5.
|
Беседа «Секрет здорового питания»
|
09.50. – 10.30
актовый зал
2-3 отряды
|
Заведующий библиотекой
Кудин М.А.
|
6.
|
Спортивное состязание «Рекордсмены среди нас»
|
10.20 – 11.20
спортивный зал
1 отряд
|
Руководитель физического воспитания
Голубева К.В.
|
11.20. – 12.20
спортивный зал
2-3 отряды
|
7.
|
Творческая мастерская «Комиксы»
|
11.20 – 12.30
игровая комната
1 отряд
|
Воспитатели отрядов
|
12.20. – 13.00
игровые комнаты
2-3 отряды
|
8.
|
Посещение комплекса «Могилевский Зоосад»
|
13.40-16.00
аг.Буйничи
2-3 отряды
|
Воспитатели отрядов
|
9.
|
Час досуга «Вместе весело»
|
15.00 – 15.30
игровая комната
1 отряд
|
Воспитатели отрядов
|
10.
|
Подвижные игры на свежем воздухе «Смена места», «Охотники и утки
|
16.00-17.00
игровая площадка
1 отряд
|
Воспитатели отрядов
|
16.25-17.00
игровая площадка
2-3 отряды
|
30 марта 2024г.
Единый день спорта и туризма
|
1.
|
Утренняя зарядка
|
08.15 – 08.30
спортивный зал
1 отряд
|
Руководитель физического воспитания
Голубева К.В.
|
08.30 – 08.50
спортивный зал
2-3 отряды
|
2.
|
Пятиминутка безопасности: «Если ты один дома».
Устный журнал: «Профилактика кишечных инфекций»»
|
09.00 – 09.20
игровая комната
1 отряд
|
Воспитатели отрядов
|
09.20. – 09.40
игровые комнаты
2-3 отряды
|
3.
|
Мастерская добрых дел «Моей семье»
|
09.20 – 10.30
игровая комната
1 отряд
|
Воспитатели отрядов
|
09.40. – 10.40
игровые комнаты
2-3 отряды
|
4.
|
Библиотечный урок «Знатоки сказок»
|
10.40. – 11.30
актовый зал
2-3 отряды
|
Заведующий библиотекой
Кудин М.А.
|
5.
|
Развлекательная программа
«Безопасные и активные каникулы».
|
10.30 -11.30,
актовый зал
1 отряд
|
Педагог-организатор
Грибоедова И.П.
|
11.30-12.30
актовый зал
2-3 отряды
|
6.
|
Подвижные эстафеты
«Стартуют все!»
|
11.30 -12.30,
спортивный зал
1 отряд
|
Руководитель физического воспитания
Голубева К.В.
|
12.30-13.00
спортивный зал
2-3 отряды
|
7.
|
Экскурсия по значимим местам ул.Менжинского
|
13.40-15.00
ул.Менжинского
2-3 отряды
|
Воспитатели отрядов
|
8.
|
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? »
|
15.00-16.00
игровые комнаты
2-3 отряды
|
Воспитатели отрядов
|
9.
|
Час досуга «Безопасные каникулы – на пользу!»»
|
15.00 – 15.30
игровая комната
1 отряд
|
Воспитатели отряда
|
10.
|
Подвижные игры на свежем воздухе. Игроленд «Вместе весело шагать»
|
16.00-17.00
игровая площадка
1 отряд
|
Воспитатели отрядов
|
16.25-17.00
игровая площадка
2-3 отряды
|
*в плане возможны изменения и дополнения
Раздел 6. Анализ эффективности воспитательного и оздоровительного процессов
Показателями эффективности организации оздоровления:
- формирование у детей опыта участия в социально значимой деятельности;
- успешная самореализация воспитанника в различных видах деятельности;
- положительная динамика развития интеллектуальных, творческих способностей, лидерских качеств личности воспитанника;
- установление дружеских отношений между детьми;
- участие детей в коллективной деятельности;
- ответственное отношение к своему здоровью;
- сформированность у воспитанников умений оценить поступки других и произвести самооценку;
- реализация воспитанниками на практике своих знаний, умений и навыков.
Показателями эффективности организации оздоровительного процесса являются:
- положительная и соответствующая возрасту динамика ростовесовых показателей детей;
- создание оптимальных санитарно-гигиенических условий внешней среды;
- организация рационального сбалансированного питания детей;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- полноценная и эффективная работа с детьми всех групп здоровья;
- адаптация и самореализация воспитанника в условиях временного детского коллектива.