Централизованный экзамен/тестирование

График II-го этапа репетиционного тестирования

В Беларуси стартовала регистрация на репетиционное тестирование

В рамках проведения репетиционного тестирования (РТ) проверить знания абитуриенты могут в три этапа. Первый пройдет уже с 18 октября по 12 декабря 2024 года.

Желающие смогут сдать тесты по 15 учебным предметам школьной программы: белорусскому, русскому языкам, математике, физике, химии, биологии, английскому, немецкому, испанскому, французскому, китайскому языкам, истории Беларуси, обществоведению, всемирной истории (новейшее время), географии.

Репетиционное тестирование проводится в три этапа:

  • I этап – октябрь – декабрь 2024 г.;
  • II этап – январь – февраль 2025 г.;
  • III этап – март – апрель 2025 г.

Перечень учреждений образования Республики Беларусь, на базе которых можно пройти репетиционное тестирование, будет размещен на сайте РИКЗ после заключения договоров.

Каждый пункт проведения тестирования определяет свой график проведения и количество участников РТ по учебным предметам. Актуальная информация по всем доступным сеансам РТ размещается в личном кабинете участника тестирования на сайте РИКЗ.

Результаты репетиционного тестирования в тестовых баллах призваны помочь его участнику отследить динамику устранения своих пробелов в знаниях и повышения уровня подготовки по предмету, но не обязаны совпадать с его результатами на выпускных и вступительных испытаниях.

В специальной рубрике «Репетиционное тестирование» на сайте РИКЗ представлены положение, а также подробный алгоритм для абитуриента, который рассказывает о единой системе регистрации участников репетиционного тестирования.

Подготовлено по материалам сайта РИКЗ

свернуть

Готовимся к централизованному тестированию в онлайн-режиме:

СОВЕТЫ ПСІХОЛОГА. 14 СЕКРЕТОВ ЗАПОМИНАНИЯ

 

  1. Оптимальному запоминанию содействует совместное участие нескольких органов чувств. Поэтому лучше всего видеть перед собой текст и одновременно «озвучить» его – читать вслух, проговаривать то, что нужно запомнить.
  2. Процесс запоминания ускоряется, если информация понятна и систематизирована. Поэтому целесообразнее потратить время на то, чтобы понять материал, чем на механическое зазубривание.
  3. Если материал большой по объёму, то его следует разбить по смыслу, выделить смысловые опорные пункты. Для этого вначале нужно прочесть весь материал и осмыслить его.
  4. Большое значение для успешного усвоения знаний имеют максимальная концентрация внимания, напряжение умственных сил.
  5. Сознание необходимости, важности запоминаемой информации и связанная с этим ответственность значительно улучшает запоминание. Эффективной будут сознательная установка на длительное запоминание, постановка цели: запомнить навсегда.
  6. При заучивании любого материала полезно выполнять какие-либо активные действия: записывать самое главное, читать текст вслух, и т.д.
  7. Даже если всё выучено, лучше повторить материал. Полезно рассказать текст вслух, а потом свериться с учебником.
  8. Огромную роль в закреплении следов памяти играют эмоции, которые возникают на основе интереса. Поэтому необходимо создать интерес к изучаемому материалу.
  9. Повторение – мать учения, говорят в народе. Безусловно, изученный материал необходимо повторять. Первый раз лучше всего повторить изученное либо через 10-30 минут после окончания занятия (не раньше) или сразу после перерыва в занятиях. Причём совершенно не обязательно всё прочитывать – достаточно просто просмотреть материал. Второй раз желательно повторить учебный материал перед сном.
  10. Перерывы необходимы. Повтор без перерыва в 10-30 минут, приводит к перегрузке кратковременной памяти, и информация с большим трудом предаётся в долговременную память.
  11. Во время перерыва желательно проявлять физическую активность – то есть отдыхать не сидя или лёжа, а прогуляться хотя бы по квартире, поупражняться и т.д. а после перерыва сделать первый повтор.
  12. Предметы необходимо чередовать. Например: математика – литература – физика - география…
  13. Оптимальный график работы с информацией выглядит так: 30 минут занятий – 10 минут перерыва; 30 минут занятий – 15 минут перерыва; 30 минут занятий – 15 минут перерыва; 30 минут занятий – 10 минут перерыва; 30 минут занятий – 60 минут перерыва.
  14. Придя на экзамен, будьте твёрдо уверены: ВЫ ЗНАЕТЕ! Займите своё место и сосчитайте до 10, затем 7 раз сделайте быстрый вдох и очень медленный выдох. Потом спокойно пишите опорные слова.

 

Удачи Вам!

свернуть

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

8. Обратите внимание на питание ребенка:во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

9. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

10. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

11. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

12. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

13. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

14. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

15. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

свернуть

Структура тестов: темы, которые в них встретятся, количество и уровень заданий

На сайте РИКЗ появились спецификации ЦЭ и ЦТ, которые будут актуальны в 2024 году. Там прописана структура тестов: темы, которые в них встретятся, количество и уровень заданий (возвращается пятый уровень сложности), а также время их выполнения. Спецификации по 15-ти предметам —  https://adukar.com/by/news/abiturientu/rikz-opublikoval-specifikacii-ceh-i-ct-2024 

свернуть
поделиться в: