№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
Сроки проведения
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
1
|
1-е классы
|
|
|
|
1.1
|
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.
Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе.
|
Сентябрь
|
Практикум
|
Классные руководители 1 «А», 1 «Б» классов, педагог-психолог Гоман А.А., медсестра Михеева Е.Е.
|
1.2
|
Тема 2. Режим дня школьника.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.
|
Ноябрь
|
Беседа
|
Классные руководители 1 «А», 1 «Б» классов, медсестра Михеева Е.Е.
|
1.3
|
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.
|
Январь
|
Дискуссия
|
Классные руководители 1 «А», 1 «Б» классов
|
1.4
|
Тема 4.Положительные эмоции в жизни школьника.
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка.
|
Апрель
|
Психологический тренинг
|
Педагог-психолог
Гоман А.А.
|
2
|
2-е классы
|
|
|
|
2.1
|
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.
Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка.
|
Октябрь
|
Беседа
|
Классные руководители 2 «А», 2 «Б», 2 «В» классов
|
2.2
|
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.
Здоровье школьника – залог успеха в учебе! Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья.
|
Декабрь
|
Круглый стол
|
Классные руководители 2 «А», 2 «Б», 2 «В» классов, медсестра Михеева Е.Е.
|
2.3
|
Тема 3.Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.
Семейное неблагополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семья со скрытой формой неблагополучия.
Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психического здоровье ребенка.
|
Февраль
|
Лекция
|
Педагог-психолог Гоман А.А., педагоги социальные Захарова А.А., Галагаева О.М.
|
2.4
|
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.
Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться.
|
Май
|
Дискуссия
|
Классные руководители 2 «А», 2 «Б», 2 «В» классов
|
3
|
3-е классы
|
|
|
|
3.1
|
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям.
|
Сентябрь
|
Беседа
|
Классные руководители 3 «А», 3 «Б», 3 «В» классов
|
3.2
|
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников.
|
Декабрь
|
Лекция
|
Педагог-психолог Гоман А.А.
|
3.3
|
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни.
|
Январь
|
Дискуссия
|
Педагоги социальные Захарова А.А.. Галагаева О.М.
|
3.4
|
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви.
|
Апрель
|
Семинар-практикум
|
Педагог-психолог Гоман А.А., педагоги социальные Захарова А.А.. Галагаева О.М.
|
4
|
4-е классы
|
|
|
|
4.1
|
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.
Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников.
|
Сентябрь
|
Лекция
|
Педагог-психолог Гоман А.А.,
медсестра Михеева Е.Е.
|
4.2
|
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.
Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие.
|
Декабрь
|
Форум
|
Классные руководители 4 «А», 4 «Б» классов
|
4.3
|
Тема 3. Ребенок и компьютер.
Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.
Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером.
|
Февраль
|
Форум
|
Классные руководители 4 «А», 4 «Б» классов
|
4.4
|
Тема 4. Книги в жизни школьника.
Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.
|
Май
|
Круглый стол
|
Классные руководители 4 «А», 4 «Б» классов
|