Экзамены

 

 По вопросам организации и проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II, III ступенях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году обращаться в кабинет 401 либо

по телефону +37522274 46 67

 (заместитель директора по учебной работе Пятакова Юлия Валерьевна)

 

 

Рекомендации для родителей

1. Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными и почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки к экзаменам – на какие-то предметы придется потратить больше времени, а что-то потребует только повторения. Определите вместе с ребенком его "золотые часы" ("жаворонок" он или "сова"). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.

2. Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов математики, истории или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

3. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, примет душ и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

4. Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

5. В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов ЦТ по математике. Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале "экзамена". Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте ребенку отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: удалось ли ребенку сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

6. Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, – лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или компьютером. Если ребенок хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

свернуть

Рекомендации психолога по подготовке к экзаменам

При подготовке к экзамену на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего.

2. Перед занятиями проветрите комнату, выключите телевизор, радио.

3. Не рекомендуется заниматься поздно вечером, такая работа менее эффективна, материал не усваивается.

4. Взяв билет, начинайте готовиться с того вопроса, который, пусть совсем немного, но для вас легче. Напишите примерный план ответа. Когда вы это сделаете, то сразу почувствуете некоторое облегчение. Вы как бы освободитесь от нервозности и вся ваша энергия будет направлена на экзаменационный ответ.

5. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

6. Вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.

7. Вы ошиблись? Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены в своей правоте, лучше согласитесь. Не бойтесь ошибок! Используя ошибки, учитесь лучше разбираться в усваиваемом материале.

8. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Готовясь к предстоящему экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь. Напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, долгожданного победного ответа. Учитесь ставить конкретные цели и стремитесь к их реализации.

свернуть

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНУ?

- Оставьте для подготовки к экзамену достаточно времени.

- Составьте расписание своей подготовки к экзамену.

- Как только Вы заметите, что теряете внимание и Ваш мозг начал уставать, устройте короткий отдых.

- Не пейте слишком много кофе, чая и газированных напитков; кофеин только возбудит Ваш мозг и сделает его менее восприимчивым к информации. Питайтесь чаще и правильным образом; в период подготовки Вашему мозгу требуется больше питательных веществ.

- Регулярные, но умеренные физические упражнения усилят Вашу энергию, просветлят мышление и снизят ощущение стресса.

- Попробуйте упражнения Йоги, дыхательную технику или другие способы для расслабления и преодоления стресса. Они помогут Вам снять напряжение, усилят концентрацию и внимание, а также улучшат сон.

свернуть

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

Министерство образования Республики информирует о новых  подходах  к итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

В  IX классе проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам: «Белорусский язык» – в форме изложения; «Русский язык» – в форме изложения«Математика» – контрольная работа«История Беларуси» – в устной форме;

Зачисление учащихся в профильный класс – со средним баллом свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 баллов, с отметками по профильным предметам не ниже 7 баллов;

В XI классе проводить выпускные экзамены по государственным языкам: «Белорусский язык» или «Русский язык» – по выбору учащихся«Математика»; «Иностранный язык».

В XI классе выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» проводить в устной форме по месту обучения учащихся.

Технологическое сопровождение НГЭ осуществлять учреждению образования «Республиканский институт контроля знаний» (далее – РИКЗ):

проверку работ выполнять на компьютере с помощью программного обеспечения;

оценивание работ – по методике подсчета тестовых баллов по технологии ЦТ; затем – перевод в 10-балльную шкалу;

выдачу сертификата с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.

Итоговую отметку в аттестат выставлять с учетом годовой отметки и отметки, полученной на НГЭ.

Проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования разместить в радиусе подвоза не более 70 километров.

Реализовать новые подходы к аттестации учащихся в 2023/2024 учебном году.

( подробнее см. письмо Министерства образования Республики Беларусь)

 

 

свернуть