Экзамены

 

 По вопросам организации и проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II, III ступенях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году обращаться в кабинет 401 либо

по телефону +37522274 46 67

 (заместитель директора по учебной работе Пятакова Юлия Валерьевна)

 

 

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году

 

11 «А» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

математика

в письменной форме

406

3 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

406

9.00

английский язык

в устной форме

409

6 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

406

9.00

французский язык

в устной форме

409

10.00

английский язык

в устной форме

409

8 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

406

 

11 «Б» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

403

3 июня

9.00

математика

в письменной форме

403

6 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

403

8 июня

9.00

английский язык

в устной форме

403

 

 

свернуть

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году

 

9 «А» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

403

7 июня

9.00

математика

в письменной форме

403

9 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

403

 

9 «Б» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

406

7 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

406

9 июня

9.00

математика

в письменной форме

406

 

9 «В» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

104

7 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

108

9 июня

9.00

математика

в письменной форме

101

 

9 «Г» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

математика

в письменной форме

110

7 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

111

9 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

104

 

9 «Д» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

111

7 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

110

9 июня

9.00

математика

в письменной форме

110

 

9 «Е» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

108

7 июня

9.00

математика

в письменной форме

104

9 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

108

 

 

 

 

 

свернуть

Расписание консультаций выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования Государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 г. Могилева» в 2021/2022 учебном году

 

11 «А» класс

Дата

Начало

Предмет

Учитель

Кабинет

31 мая

13.00

математика

Чеховская Л.М.

406

2 июня

11.00

русский язык

Цыкунова И.В.

412

11.00

английский язык

Лакрисенко В.В.

409

Михеева Т.Г.

411

4 июня

9.00

русский язык

Цыкунова И.В.

412

Александрова А.А.

411

9.00

французский язык

Нетук И.В.

307

9.00

английский язык

Федюкова Т.Л.

402

7 июня

11.00

история Беларуси

в устной форме

407

 

11 «Б» класс

Дата

Начало

Предмет

Учитель

Кабинет

31 мая

13.00

русский язык

Цыкунова И.В.

411

2 июня

14.00

математика

Чеховская Л.М.

411

4 июня

9.00

история Беларуси

Лакрисенко А.М.

406

7 июня

9.00

английский язык

Лакрисенко В.В.

409

Михеева Т.Г.

411

 

 

 

 

Пятакова 74 46 67

свернуть

Расписание консультаций выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 г. Могилева» в 2021/2022 учебном году

 

9 «А» класс

Дата

Начало

Предмет

Учитель

Кабинет

1 июня

14.00

белорусский язык

Заморина А.И.

409

6 июня

11.00

математика

Еремчук О.В.

409

8 июня

10.00

русский язык

Цыкунова И.В.

409

 

9 «Б» класс

Дата

Начало

Предмет

Учитель

Кабинет

1 июня

14.00

русский язык

Цыкунова И.В.

412

6 июня

14.00

белорусский язык

Заморина А.И.

412

8 июня

10.00

математика

Еремчук О.В.

412

 

9 «В» класс

Дата

Начало

Предмет

Учитель

Кабинет

1 июня

14.00

русский язык

Сенокосова Г.А.

104

6 июня

14.00

белорусский язык

Филимоненко Н.П.

108

8 июня

14.10

математика

Ефремова Т.А.

101

 

9 «Г» класс

Дата

Начало

Предмет

Учитель

Кабинет

1 июня

14.30

математика

Шкрадюк О.А.

110

6 июня

14.00

белорусский язык

Люп Л.А.

111

8 июня

14.00

русский язык

Сенокосова Г.А.

104

 

9 «Д» класс

Дата

Начало

Предмет

Учитель

Кабинет

1 июня

14.00

белорусский язык

Люп Л.А.

111

6 июня

14.00

русский язык

Сетько О.А.

110

8 июня

14.10

математика

Тимофеева Т.В.

110

 

9 «Е» класс

Дата

Начало

Предмет

Учитель

Кабинет

1 июня

14.00

белорусский язык

Филимоненко Н.П.

108

6 июня

14.10

математика

Шкрадюк О.А.

104

8 июня

9.00

русский язык

Сетько О.А.

108

 

Пятакова 98 10 80

свернуть

Перечень нормативных правовых документов и методических рекомендаций (завершение 2021/2022 учебного года)

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании (с изменениями и дополнениями от 14 января 2022 г. № 154-З);
  2. Палажэнне аб установе агульнай сярэдняй адукацыі, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 № 283 (с изменениями и дополнениями от 09.11.2021 № 243);
  3. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 № 38 (с изменениями от 11.08.2021 № 170);
  4. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 93;
  5. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 № 674 (в редакции приказов Министерства образования от 18.06.2010 420, от 29.09.2010 № 635);
  6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21 июня 2021 № 129 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2021/2022 учебном году» (с изменениями от 11.08.2021 № 170);
  7. Інструкцыя аб парадку вывучэння беларускай і рускай моў замежнымі грамадзянамі і асобамі без грамадзянства, якія часова знаходзяцца або часова пражываюць у Рэспубліцы Беларусь, і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 13 июня 2011 г. № 28;
  8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 декабря 2013 г. № 135 «Об утверждении Правил проведения аттестации слушателей, стажеров при освоении содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых»;
  9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 130 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб атэстацыі ў парадку экстэрнату і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь»;
  10. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 мая 2011 г. № 45 «Об установлении перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов»;
  11. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 31 августа 2011 г. № 250 «Об утверждении Инструкции о порядке организации получения общего среднего образования на дому и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»;
  12. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 июля 2011 № 194 «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении» (с изменениями от 08.06.2017 № 58);
  13. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21 июня 2012 г. № 67 «Об установлении типовых форм справок»;
  14. Методические рекомендации по организации и проведению квалификационного экзамена по результатам освоения учащимися X-XI (XII) классов учреждений общего среднего и специального образования образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение», утвержденные 25 марта 2021 г. заместителем Министра образования Республики Беларусь Кадлубаем А.В.;
  15. Методические рекомендации по оформлению локальных правовых актов, регулирующих организацию и проведение выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, иных документов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, утвержденные 30 марта 2020 г. заместителем Министра образования Республики Беларусь Кадлубаем А.В. 30 марта 2020 г. (в редакции от 5 мая 2021);
  16. Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 25.02.2022 № 02-01-13/1640/дс/ «О завершении 2021/2022 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования».

 

 

свернуть

О завершении 2021/2022 учебного года и проведении выпускных экзаменов при завершении обучения и воспитания на II, III ступенях общего среднего образования

О завершении 2021-2022 учебного года и проведении выпускных экзаменов при завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

 

О завершении 2021-2022 учебного года и проведении выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

 

 

свернуть

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы завершения учебного года, проведения итоговой аттестации в учреждениях, реализующих образовательные программы общего среднего, специального образования

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 13.12.2011 325-З, от 26.05.2012 376-З, от 04.01.2014 126-З, от 18.07.2016 404-З, от 18 июля 2019 г. № 219-З, от 23 июля 2019 г. № 231-З).
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Палажэнне аб установе агульнай сярэдняй адукацыі» (в ред. постановлений Минобразования от 04.02.2014 № 9, от 10.04.2014 № 38, от 27.11.2017 № 148, от 03.03.2018 № 10, от 02.12.2019 № 180).
    • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 г. № 38 «Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования» (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 28.01.2019 № 13, от 26.05.2020 № 101).
    • Комментарий к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 28 января 2019 г. № 13 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38».
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 93 «Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью».
  4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 18.06.2020 № 135 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2020/2021 учебном году».
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194 «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении» (с изменениями и дополнениями постановлений Министерства образования Республики Беларусь от 01.08.2012 № 92, от 08.06.2017 № 58).

7.1-7.3. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 г. № 674 «Об утверждении норм оценки результатов учебной деятельности и критериев оценки поведения учащихся общеобразовательных учреждений» (в редакции приказов Министерства образования Республики Беларусь от 18.06.2010 № 420, от 29.09.2010 № 635).

  1. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі ад 24.08.2020.
  2. Методические рекомендации по обучению государственным (белорусскому, русскому) языкам иностранных граждан и лиц без гражданства в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь.
  3. Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 10.03.2021 № 02-01-18/1883/дс «О завершении 2020/2021 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования».
  4. Методические рекомендации по оформлению локальных правовых актов, регулирующих организацию и проведение выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, иных документов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования от 30 марта 2020 г.
  5. Методические рекомендации по организации и проведению квалификационного экзамена по результатам освоения учащимися X-XI (XII) классов учреждений общего среднего и специального образования образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» от 20 февраля 2020 г.
  6. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» от 30 июля 2020 г.

 

свернуть

Рекомендации для родителей

1. Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными и почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки к экзаменам – на какие-то предметы придется потратить больше времени, а что-то потребует только повторения. Определите вместе с ребенком его "золотые часы" ("жаворонок" он или "сова"). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.

2. Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов математики, истории или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

3. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, примет душ и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

4. Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

5. В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов ЦТ по математике. Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале "экзамена". Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте ребенку отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: удалось ли ребенку сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

6. Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, – лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или компьютером. Если ребенок хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

свернуть

Рекомендации психолога по подготовке к экзаменам

При подготовке к экзамену на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего.

2. Перед занятиями проветрите комнату, выключите телевизор, радио.

3. Не рекомендуется заниматься поздно вечером, такая работа менее эффективна, материал не усваивается.

4. Взяв билет, начинайте готовиться с того вопроса, который, пусть совсем немного, но для вас легче. Напишите примерный план ответа. Когда вы это сделаете, то сразу почувствуете некоторое облегчение. Вы как бы освободитесь от нервозности и вся ваша энергия будет направлена на экзаменационный ответ.

5. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

6. Вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.

7. Вы ошиблись? Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены в своей правоте, лучше согласитесь. Не бойтесь ошибок! Используя ошибки, учитесь лучше разбираться в усваиваемом материале.

8. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Готовясь к предстоящему экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь. Напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, долгожданного победного ответа. Учитесь ставить конкретные цели и стремитесь к их реализации.

свернуть

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНУ?

- Оставьте для подготовки к экзамену достаточно времени.

- Составьте расписание своей подготовки к экзамену.

- Как только Вы заметите, что теряете внимание и Ваш мозг начал уставать, устройте короткий отдых.

- Не пейте слишком много кофе, чая и газированных напитков; кофеин только возбудит Ваш мозг и сделает его менее восприимчивым к информации. Питайтесь чаще и правильным образом; в период подготовки Вашему мозгу требуется больше питательных веществ.

- Регулярные, но умеренные физические упражнения усилят Вашу энергию, просветлят мышление и снизят ощущение стресса.

- Попробуйте упражнения Йоги, дыхательную технику или другие способы для расслабления и преодоления стресса. Они помогут Вам снять напряжение, усилят концентрацию и внимание, а также улучшат сон.

свернуть

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

Министерство образования Республики информирует о новых  подходах  к итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

В  IX классе проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам: «Белорусский язык» – в форме изложения; «Русский язык» – в форме изложения«Математика» – контрольная работа«История Беларуси» – в устной форме;

Зачисление учащихся в профильный класс – со средним баллом свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 баллов, с отметками по профильным предметам не ниже 7 баллов;

В XI классе проводить выпускные экзамены по государственным языкам: «Белорусский язык» или «Русский язык» – по выбору учащихся«Математика»; «Иностранный язык».

В XI классе выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» проводить в устной форме по месту обучения учащихся.

Технологическое сопровождение НГЭ осуществлять учреждению образования «Республиканский институт контроля знаний» (далее – РИКЗ):

проверку работ выполнять на компьютере с помощью программного обеспечения;

оценивание работ – по методике подсчета тестовых баллов по технологии ЦТ; затем – перевод в 10-балльную шкалу;

выдачу сертификата с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.

Итоговую отметку в аттестат выставлять с учетом годовой отметки и отметки, полученной на НГЭ.

Проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования разместить в радиусе подвоза не более 70 километров.

Реализовать новые подходы к аттестации учащихся в 2023/2024 учебном году.

( подробнее см. письмо Министерства образования Республики Беларусь)

 

 

свернуть