Профориентация

Профориентационное тестирование

Институт повышения квалификации и переподготовки УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова» приглашает старшеклассников пройти индивидуальное и групповое профориентационное тестирование и консультирование в рамках новой образовательной программы «Мой профессиональный выбор» с использованием диагностики «Effecton – Профориентация 5.0»).
развернуть

Какой профиль класса выбрать? Специальность и ВУЗ? Будущую профессию? Предметы для ЦТ? Возможно, именно сейчас перед Вашим подростком самый важный в жизни выбор! И Вы хотите ему помочь, посоветовать, убедить, поддержать, мирно договориться и принять решение.

свернуть

Список востребованных профессий

В производстве сегодня наиболее востребованы рабочие руки:

  • бетонщиков;
  • водителей автомобиля;
  • каменщиков;
  • контролеров-кассиров;
  • кровельщиков;
  • маляров;
  • монтажников строительных конструкций;
  • облицовщиков-плиточников;
  • поваров;
  • продавцов;
  • наладчиков;
  • рабочих по комплексному обслуживанию зданий;
  • слесарей механосборочных работ;
  • слесарей-ремонтников;
  • слесарей-сантехников;
  • токарей;
  • штукатуров;
  • электрогазосварщиков
  • электромонтеров.

Среди специалистов у работодателей котируются:

  • артисты;
  • бухгалтеры;
  • воспитатели;
  • врачи;
  • инженеры-конструкторы;
  • инженеры-программисты;
  • инженеры-технологи;
  • инженеры-электроники;
  • маркетологи;
  • медицинские сестры;
  • менеджеры;
  • педагоги дополнительного образования;
  • переводчики;
  • преподаватели;
  • фармацевты;
  • фельдшеры;
  • экономисты.
свернуть

Профориентационные мероприятия

Рекомендации психолога "Как выбрать профессию"

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.
развернуть

Рекомендации психолога для старшеклассников по профориентации

Выбор профессии

  • Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
  • Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
  • Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!".
  • Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
  • Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
  • Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
  • Получи консультацию у психолога школы. Тесты предложенные психологом помогут определить твои способности и выбрать правильное направление.
  • Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
  • Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
  • Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
  • Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
  • Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
  • Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

Рекомендации родителям по профориентации

  1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.
  2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
  3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.
  4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
  5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
  6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.

Нет проблем у тех мам и пап, чьи дети с ранних лет мечтают о карьере врача, космонавта или юриста и с упорством штудируют учебники, готовясь к поступлению в вуз.

Впрочем, по заверениям специалистов, таких детей меньшинство, гораздо больше тех, у кого выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности.

Что делать родителям в такой ситуации? Разворачивать серьезную профориентационную работу! Причем вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 8-9-м классе.

Вместе, но не вместо

Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения.

За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна.

Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит.

С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор.

Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность. Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера.

Если же диалога не получается и обсуждение любого вопроса заканчивается открытой конфронтацией, значит, сначала надо восстанавливать «погоду в доме» (и лучше при помощи психолога), а уж потом заниматься планированием будущего.

7 шагов к решению

Итак, задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание. Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем, очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. Другие смешивают понятия «профессия» и «должность», например заявляют: «Хочу быть начальником!» Кто-то говорит, что любит играть в компьютерные игры, получать информацию из Интернета, поэтому хочет стать программистом. А ведь программист - отнюдь не просто пользователь компьютера. Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает.

К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваше чадо подумывает, не стать ли ему юристом - и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, - стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты. Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!).

 

ШАГ 4. От слов - к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе.

ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование и консультирование у психолога. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего, познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой - соответствует его способностям. Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту - умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу - физическую подготовку и организаторские способности и т. д.

Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов - не выдать готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.

ШАГ 6. В институт - на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз - и желательно не в один. Не придавайте чрезмерное значение таким походам - ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш ребенок захочет провести свои студенческие годы. Идите в вуз просто как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».

ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать экономистом?» А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть».

Ошибка - тоже опыт

Выбор профессии - дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся - в этом нет никакой трагедии.

Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется.

Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять. Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать заново.

Рекомендации педагогам

Одним из основных механизмов социализации в семье выступает идентификация или буквально – уподобление взрослым, подражание им, ориентировка на их поведение как на пример собственных действий.

В первую очередь механизм идентификации действует в парном взаимодействии "ребенок-родитель", поскольку именно родители выступают для детей наиболее "доступными" взрослыми.

В процессе профориентации учащихся педагог может столкнуться с различными трудностями в работе с родителями. Наиболее глубокой проблемой является отсутствие у родителей информации об особенностях своего ребенка.

Родители не знают, каковы интеллектуальные, личностные характеристики старшеклассников. Чаще они имеют свои собственные представления, приписывая свои желания ребенку.

Нередко родители, приходя на консультацию, предъявляют требование подтверждения наличия способностей к определенной деятельности.

Значительное влияние имеет тот факт, что родители не всегда обладают навыками конструктивного общения: конфликты, возникающие между родителями и детьми, не позволяют адекватно общаться и выяснять интересы и намерения ребенка. Отсутствует гибкость вследствие психологической ригидности, неумения реагировать на изменения, происходящие с ребенком в рамках его профессиональных предпочтений.

 

Поскольку профессиональный выбор может быть верным только при наличии условий для его осуществления, поэтому работа психолога не должна сводиться к рассказу о возможных профессиях или образовательных возможностях школы. Здесь важно несколько направлений:

  1. Систематическое информирование– родитель должен получить информацию, касающуюся интеллектуальных, личностных особенностей, темперамента, характера, особенностей мышления, интересов, склонностей, коммуникативных и организаторских способностей.
  2. Создание памяток, рекомендаций– учитывая психологические особенности восприятия и переработки информации человеком, изменения в представлениях родителей о методах помощи ребенку в его выборе не могут происходить мгновенно. Важно снабдить родителей кратной печатной информацией по основным вопросам.
  3. Обучение родителей навыкам первичной помощи ребенку– реагирование на трудности обучение общению.

Качественно в системе организовать профориентационную подготовку педагог может только при поддержке нескольких специалистов.

 

 

свернуть

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования

"Республиканский институт профессионального образования" разработал интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь, для оперативного обеспечения участников образовательного процесса актуальной информацией о возможностях профессионального самоопределения учащихся и оказания информационной поддержки . (http://ripo.unibel.by/map/)

Ссылка для просмотра путеводителя 

свернуть

Справочник по ВУЗам

           

Справочник абитуриента - http://www.tamby.info/vuz/vuz-univer.htm 5

«Клaссические» университеты

Белорусский государственный университет — http://www.bsu.by

Барановичский государственный университет — http://www.barsu.by

Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина — http://www.brsu.brest.by

Витебский государственный университет им. П. М. Машерова — http://www.vsu.by

Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины — http://www.abiturient.by/university/gsu.html

Гродненский государственный университет им. Янки Купалы — http://www.grsu.by

Могилёвский государственный университет им. А. А. Кулешова — http://msu.mogilev.by

Полесский государственный университет (Пинск) — http://www.psunbrb.by

Полоцкий государственный университет (Новополоцк) — http://www.psu.by

Вyзы в сфере управления

Академия управления при Президенте Республики Беларусь (Минск) — http://www.pac.by

(негос.) Институт парламентаризма и предпринимательства (Минск) — http://www.ipp.by

(негос.) Институт управления и предпринимательства (Минск) — http://imb.by

(негос.) Минский институт управления — http://www.miu.by

 

Bузы МВД, Министерства обороны и МЧС

Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь (Минск) — http://academy.mia.by

Военная академия Республики Беларусь (Минск) — http://www.mod.mil.by

Гомельский инженерный институт МЧС Республики Беларусь — http://www.gii.by

Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь (Минск) — http://kii.gov.by

 

Тeхнические и технологические вузы

Белорусский государственный технологический университет (Минск) — http://www.belstu.by

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (Минск) — http://www.bsuir.by

Белорусский национальный технический университет (Минск) — http://www.bntu.by

Белорусско-Российский университет (Могилев) — http://www.bru.mogilev.by

Брестский государственный технический университет — http://www.bstu.by

Витебский государственный технологический университет — http://www.vstu.vitebsk.by

Гомельский государственный технический университет им. П. О. Сухого — http://www.gstu.gomel.by

Могилёвский государственный университет продовольствия — http://www.mgup.mogilev.by/

 

Экoномические вузы

Белорусский государственный экономический университет (Минск) — http://www.bseu.by

(негос.) Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (Гомель) — http://www.i-bteu.by

(негос.) Институт предпринимательской деятельности (Минск) — http://www.uoipd.org

(негос.) Международный гуманитарно-экономический институт (Минск)

 

Mедицинские вузы

Белорусский государственный медицинский университет (Минск) — http://www.bsmu.by

Витебский государственный медицинский университет — http://www.vgmu.vitebsk.by

Гомельский государственный медицинский университет — http://www.medinstitut.gomel.by

Гродненский государственный медицинский университет — http://www.grsmu.by  

Агpарные вузы

Белорусская государственная сельскохозяйственная академия (Горки) — http://www.baa.by

Белорусский государственный аграрный технический университет (Минск) — http://www.batu.edu.by

Гродненский государственный аграрный университет — http://www.ggau.by/index.php/ru/home.html  

Xудожественные вузы и университеты культуры

Белорусская государственная академия искусств (Минск) — http://www.belam.by.com

Белорусская государственная академия музыки (Минск)

Белорусский государственный университет культуры и искусств (Минск) — http://www.buk.by  

Педагогические вузыs

Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка (Минск) — http://new.bspu.unibel.by

Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина - http://mgpu.gomel.by  

Узкопрофильные вузы1

Белорусский государственный университет транспорта (Гомель) — http://www.belsut.gomel.by

Белорусский государственный университет физической культуры (Минск) — http://www.sportedu.by

(негос.) Белорусский институт правоведения (Минск) — http://bip-ip.info/

Витебская государственная академия ветеринарной медицины — http://www.vsavm.com/

(негос.) Женский институт «Энвила» (Минск) (негос.) Институт современных знаний им. А. М. Широкова (Минск) — http://www.isz.minsk.by

Международный государственный экологический университет им. А.Д. Сахарова (Минск) — http://www.iseu.by

(негос.) Международный институт трудовых и социальных отношений (Минск) — http://www.iilsr.org

Минский государственный лингвистический университет — http://mslu.by

Могилёвский государственный университет продовольствия — http://www.mgup.mogilev.by  

Высшие колледжи2

Высший государственный колледж связи (Минск) — http://vks.belpak.by

Минский государственный высший авиационный колледж — http://mgvak.by/

Минский государственный высший радиотехнический колледж — http://www.college.unibel.by

 

 

свернуть

Вузы, академии, колледжи, лицеи

«Классические» университеты

  • Белорусский государственный университет — http://www.bsu.by
  • Барановичский государственный университет — http://www.barsu.by 
  • Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина — http://www.brsu.by 
  • Витебский государственный университет им. П. М. Машерова — http://www.vsu.by 
  • Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины — http://www.gsu.by
  • Гродненский государственный университет им. Янки Купалы — http://www.grsu.by 
  • Могилёвский государственный университет им. А. А. Кулешова — http://msu.by 
  • Полесский государственный университет (Пинск) — https://www.polessu.by 
  • Полоцкий государственный университет (Новополоцк) — http://www.psu.by

Вузы в сфере управления

  • Академия управления при Президенте Республики Беларусь (Минск) — http://www.pac.by 
  • (негос.) Институт парламентаризма и предпринимательства (Минск) — http://www.ipp.by 
  • (негос.) Институт управления и предпринимательства (Минск) — http://imb.by 
  • Минский инновационный университет — http://www.miu.by

Вузы МВД, Министерства обороны и МЧС

  • Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь (Минск) — http://academy.mia.by
  • Военная академия Республики Беларусь (Минск) — http://www.varb.mil.by
  • Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь — http://www.ucp.by

Технические и технологические вузы

  • Белорусский государственный технологический университет (Минск) — http://www.belstu.by
  • Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (Минск) — http://www.bsuir.by
  • Белорусский национальный технический университет (Минск) — http://www.bntu.by
  • Белорусско-Российский университет (Могилев) — http://bru.by
  • Брестский государственный технический университет — http://www.bstu.by
  • Витебский государственный технологический университет — http://www.vstu.by
  • Гомельский государственный технический университет им. П. О. Сухого — http://www.gstu.by
  • Могилёвский государственный университет продовольствия — http://mgup.by

Экономические вузы

  • Белорусский государственный экономический университет (Минск) — http://www.bseu.by
  • (негос.) Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (Гомель) — http://www.i-bteu.by
  • (негос.) Институт предпринимательской деятельности (Минск) — http://www.uoipd.org
  • (негос.) Международный гуманитарно-экономический институт (Минск) — http://www.mgei.org

Медицинские вузы

  • Белорусский государственный медицинский университет (Минск) — http://www.bsmu.by
  • Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет — http://www.vgmu.by
  • Гомельский государственный медицинский университет — http://www.gsmu.by
  • Гродненский государственный медицинский университет — http://www.grsmu.by

Аграрные вузы

  • Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (Горки) — http://www.baa.by
  • Белорусский государственный аграрный технический университет (Минск) — http://www.bsatu.by
  • Гродненский государственный аграрный университет — http://www.ggau.by

Художественные вузы и университеты культуры

  • Белорусская государственная академия искусств (Минск) — http://www.bdam.by.
  • Белорусская государственная академия музыки (Минск) - http://www.bgam.by
  • Белорусский государственный университет культуры и искусств (Минск) — http://www.buk.by

Педагогические вузы

  • Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка (Минск) — http://new.bspu.unibel.by
  • Мозырский государственный педагогический университет им. И.П.Шамякина - http://mspu.by

Узкопрофильные вузы

  • Белорусский государственный университет транспорта (Гомель) — http://www.belsut.gomel.by
  • Белорусский государственный университет физической культуры (Минск) — http://www.sportedu.by 
  • (негос.) Белорусский институт правоведения (Минск) — http://www.bip-ip.by
  • Витебская ордена "Знак Почета"государственная академия ветеринарной медицины — http://www.vsavm.by
  • (негос.) Институт современных знаний им. А. М. Широкова (Минск) — http://www.isz.minsk.by
  • Международный государственный экологический университет им. А.Д. Сахарова (Минск) — http://www.iseu.by
  • (негос.) Международный институт трудовых и социальных отношений (Минск) — http://www.mitso.by
  • Минский государственный лингвистический университет — http://mslu.by

Академии и колледжи

  • Белорусская государственная академия связи  — http://bsac.by
  • Белорусская государственная академия авиации — http://bsaa.by
  • Минский радиотехнический колледж — http://www.mrk-bsuir.by
  • Могилевский государственный колледж искусств -https://mgki.mogilev.by/
  • Архитектурно-строительный колледж (г.Могилев) - http://ask-bru.by
  • Могилевский государственный медицинский колледж - http://med1.by
  • ГУО «Могилевское областное кадетское училище» - http://www.kadet.mogilev.by
  • УО » Могилевский государственный технологический колледж» - http://mgtk.mogilev.by

Профессионально-техническое образование

  • УО «Могилёвский государственный ордена Трудового Красного Знамени профессиональный агролесотехнический колледж имени К. П. Орловского» Перейти
  • УО «Могилёвский государственный машиностроительный профессионально-технический колледж» Перейти
  • УО «Могилевский государственный профессиональный лицей № 1» Перейти
  • УО » Могилевский государственный профессиональный лицей №2» Перейти
  • УО «Могилевский государственный профессиональный лицей № 7» Перейти
  • УО «Государственный профессиональный лицей №9 г.Могилева имени А.П. Старовойтова» Перейти
  • УО «Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж» Перейти
  • УО «Могилевский профессиональный электротехнический колледж» Перейти
  • УО «Могилевский торговый колледж потребительской кооперации» Перейти
свернуть

Открыт прием заявлений на поступление в высшие военные учебные заведения

В военном комиссариаие г.Могилева и Могилевского района открыт прием заявлений на поступление в высшие военные учебные заведения для юношей и девушек более чем по 60 специальностям( Военная академия Республики Беларусь; военные факультеты в УО Беларусский государственный университет, Белорусский государственный медицинский университет, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Белорусский государственный университет транспорта, Белорусская государственная академия авиации, Гродненский государственный университет им.Я.Купалы, а так же военные ВУЗы Российской Федерации). Для подачи заявления необходимо обращаться в военный комиссариат г.Могилева и Могилевского района ( ул. Крупской,99,3 этаж,301, либо по тел.+375295425954 Шейдов Александр Сергеевич)

свернуть

ГУО "Могилевское областное кадетское училище имени Героя Советского Союза Евгения Николаенко" приглашает

Могилевский областной профориентационный портал

Видеоролик "Служба в МЧС"

КИНОКЛУБ "ВЫПУСКНИК"

МЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН

 

МОГИЛЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

21 января

с 11.00

«День открытых дверей» в 188 инженерной бригаде, г. Могилев

+37529 7127797

Чернобабин М.С.

21 января, 18 февраля, 18 марта

с 12.00

Военно-профессиональное ориентирование по поступлению в вузы,ГУО «СШ №2», г. Кличев

+3752236 70278

Медведев И.А.

26 января, 22,23 февраля

с 12.00

Военно-профессиональное ориентирование по поступлению в вузы, ГУО «Дрибинская СШ», н.п. Дрибин

+3752248 71628

Красницкий А.А.

15 февраля

с 10.00

Торжественное мероприятие, посвященное «Дню памяти воинов-интернационалистов», военный комиссариат, г. Славгород

+3752246 78203

Черкашин А.А.

15 февраля

с 12.00

Торжественное мероприятие, посвященное «Дню памяти воинов-интернационалистов», ГУО «СШ №1», г. Чаусы

+3752242 77540

Воложанин М.В.

16 – 21 февраля

«Выездной День открытых дверей»УО «Военная академия Республики Беларусь» с показом боевой стрельбы на базе 51 артиллерийской бригады, г. Осиповичи

+37529 2489172

Емельянов А.Л.

17 – 18 февраля

«День открытых дверей» в 1405артиллерийской базе боеприпасов, н.п. Большая Горожа

+37529 2613430

Курьян А.В.

23 февраля

с 11.00

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил» в 188 инженерной бригаде, г. Могилев

+37529 7127797

Чернобабин М.С.

23 февраля

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил» с показом вооружения и техники в Осиповичском гарнизоне

+37529 1857904

Ратушный А.Ю.

26 февраля

с 10.00

Смотр «Строя и песни», посвященный «Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил», ГУО «СШ №2», г. Кировск

+3752237 70037

Гайдукевич А.Л.

30 марта

Военно-профессиональное ориентирование по поступлению в вузы, ГУДО «Круглянский районный центр творчества детей и молодежи», г. Круглое

+3752234 70080

Швайковский В.М.

28 января, 25февраля, 25 марта

10.00 – 16.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, н.п. Белыничи

+3752232 72963

Пшиходский А.С.

26 января, 20 февраля, 23 марта

14.00 – 17.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, г. Бобруйск

+375225 748105

Лебедев Д.В.

25 января, 25 февраля, 25 марта

14.00 – 17.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, г. Быхов

+3752231 77045

Азаренко Н.В.

31 января, 28 февраля, 22 марта

14.00 – 17.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, г. Глусск

+3752230 77931

Корбут С.Г.

27 января, 24 февраля, 24 марта

14.00 – 17.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, г. Горки

+3752233 63983

Ищук П.М.

19 января, 17 февраля, 17 марта

14.00 – 17.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, н.п. Дрибин

+3752248 71628

Красницкий А.А.

28 января, 25 февраля, 25 марта

12.00 – 16.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, г. Кировск

+3752237 70037

Гайдукевич А.Л.

21 января, 24 февраля, 25 марта

10.00 – 16.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации

в военном комиссариате, г. Климовичи

+3752244 37430

Улазовский С.А.

27 января, 24 февраля, 24 марта

14.00 – 17.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, г. Кличев

+3752236 70278

Медведев И.А.

20 января, 17 февраля, 24 марта

14.00 – 17.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, н.п. Костюковичи

+3752245 76691

Ржеутский О.А.

27 января, 24 февраля, 24 марта

14.00 – 17.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, н.п. Краснополье

+3752238 75454

Царикевич П.В.

20 января, 17 февраля, 24 марта

10.00 – 16.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, г. Кричев

+3752241 56061

Матвеенков И.В.

31 января, 25 февраля, 31 марта

14.00 – 17.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, г. Круглое

+3752234 70080

Швайковский В.М.

27 января, 24 февраля, 24 марта

14.00 – 17.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, г. Могилев

+375222 723487

Самусев Д.А.

31 января, 21 февраля, 22 марта

14.00 – 17.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, г. Мстиславль

+3752240 50414

Маханьков С.В.

26 января, 24 февраля, 23 марта

10.00 – 17.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, г. Осиповичи

+3752235 56272

Сергеенко Н.И.

27 января, 24 февраля, 24 марта

14.00 – 17.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, г. Славгород

+3752246 78203

Черкашин А.А.

25 января, 25 февраля, 25 марта

12.00 – 16.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, г.п. Хотимск

+3752247 79099

Белоусов В.Н.

27 января, 24 февраля, 24 марта

14.00 – 17.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, г. Чаусы

+3752242 72248

Кабетов И.Е.

28 января, 25 февраля, 25 марта

13.00 – 16.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, г. Чериков

+3752243 72302

Балахонов А.И.

24 января, 21 февраля, 21 марта

14.00 – 17.00

Работа пункта военно-профессиональной консультации в военном комиссариате, г. Шклов

+3752239 93689

Шайдов А.С.

* кроме спланированных мероприятий, по согласованию с руководством учреждений образования будут организованы встречи (беседы) с учащимися;

* интересующие вопросы по проведению указанных мероприятий можно уточнить в военном комиссариате по месту жительства.

 

свернуть

Офицер это звучит гордо - сделай свой выбор!

В период с 1 ноября по 31 декабря в Вооруженных Силах проводятся мероприятия военно-профессиональной ориентации граждан к поступлению в военно-учебные заведения.

В ходе мероприятий будут организованы концерты, выставки вооружения, военной и специальной техники, кинолектории, дни открытых дверей как в учебных заведениях, так и в воинских частях, встречи, беседы, консультирование по вопросам поступления в военные учебные заведения и прохождения службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь.

 

свернуть